Обращение к абитуриентам директора ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум»,
депутата Думы города-курорта Железноводска
ВАСИНА ЮРИЯ АЛЕКСНДРОВИЧА
Дорогие абитуриенты!
Если вы заканчиваете 9 или 11 классов, перед вами встаёт вопрос о выборе профессии или специальности. Это очень важно, ведь всем хочется в будущем быть востребованным на рынке труда, значимыми, успешными в жизни, получать достойную зарплату.
Вы молоды и решительны, перед вами открыты все дороги. Главное, не ошибиться и сделать правильный выбор, чтобы в будущем стать счастливым человеком, занимающимся любимым делом. На сегодняшний день, двери многих учебных учреждений открыты для вас. Куда пойти учиться? Вопрос, который встает перед каждым выпускником школы. Ведь хочется поступить в такое учебное заведение, которое станет вторым домом, где будет уютно и надежно, где к тебе будут относиться с уважением, добром и пониманием, поддерживать твой личностный рост, развивать творческие способности. И куда тебе после окончания захочется возвращаться вновь и вновь, чтобы встретиться с друзьями, преподавателями, наставниками, найти помощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Учебное заведение, в котором учился или учится человек, в студенческой лексике называется «АЛЬМА-МАТЕР», что в переводе с латинского языка — кормящая, благодетельная мать.
Если вы ещё находитесь в поиске своей профессии и учебного заведения — приходите к нам!
Наш техникум даст хороший шанс получить востребованную обществом профессию или специальность, получить реальную возможность почувствовать себя самостоятельными, уверенными в себе людьми. Ведь получение хорошей профессии – это будущие социальные гарантии, отличная возможность продолжить образование в вузе по выбранной специальности, так как знания, которые вы получите в техникуме, являются прекрасной базой для высшего образования.
Сегодня наше учебное заведение, отвечая потребностям времени, ведет подготовку по профессиям и специальностям, как всегда следуя основной своей цели – подготовке и выпуску конкурентоспособных специалистов.
Высокопрофессиональный преподавательский состав, система вне учебной работы и поддержки обучающихся – все это свойственно техникуму сполна. Помимо качественных получаемых знаний и практического опыта, который приобретается каждым студентом техникума, в процессе обучения, студенты находят себя в творчестве, спорте или научной работе и мы, со стороны администрации, поддерживаем любые начинания. Наши студенты имеют возможности для постоянного развития личности и самореализации.
Сегодня ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум» — это современное учебное заведение, в котором созданы необходимые условия для получения качественного профессионального образования и всестороннего развития обучающихся: высококвалифицированный педагогический коллектив, хорошо оборудованные учебные кабинеты, компьютерные классы, производственные мастерские и лаборатории, спортивные, тренажерные, актовые залы, библиотека, общежитие. Каждому обучающемуся предоставлена возможность не только получить образование, востребованное на рынке труда, но и реализовать свои творческие возможности. Ежегодно обучающиеся техникума занимают высокие призовые места не только в конкурсах профессионального мастерства, но и различных спортивных и творческих мероприятиях городского, краевого, регионального и Всероссийского масштаба.
ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ НАШ ТЕХНИКУМ
Твои руки – величайший дар, данный тебе. Они могут тебя прокормить. Они могут обеспечить тебе будущее. Приложи к своим рукам свою голову: выбери рабочую профессию по душе и получи ту самую путёвку в жизнь, которую судьба даёт тебе только один раз. Почему мы предлагаем выбрать тебе профессию квалифицированного рабочего или специалиста среднего звена?
Что такое «рабочая профессия»?
Какие перспективы есть у молодежи, выбирающей для себя этот профессиональный путь?
Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков, приобретаемых в учреждениях среднего профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом.
При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что обучающиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность у работодателя.
В целом, под рабочей профессией или рабочим трудом может пониматься: неквалифицированный, малоквалифицированный и высококвалифицированный труд. В данной статье речь идет о высококвалифицированных рабочих, как самой востребованной категории работников.
Ты — выпускник техникума. Твой профессиональный рост.
Выбор рабочей профессии сегодня чаще воспринимается как отсутствие выбора. А на самом деле это удачный старт для профессионального и карьерного роста.
Кто-то хочет весь свой профессиональный путь пройти на одном предприятии или заводе, на родном рабочем месте. А у амбициозных и динамичных молодых людей, первый шаг которых был в сторону среднего профессионального образовательного учреждения, есть два основных варианта:
1. Постепенный карьерный рост. Нередко успешные руководители в сфере промышленности начинали свою карьеру с освоения рабочей профессии. Для карьерного роста значение имеет мастерство и навыки, а не уровень образования. Так в вузах 100% образовательного процесса — теория, а обучение в техникуме подразумевает 50% времени на практическую работу, что обеспечивает им большую ценность на рынке труда. Получив опыт работы, став мастером производства, работник может поступить в вуз. Такое обучение более эффективно, так как он знает свою специальность на практике. К тому же многие ВУЗы принимают выпускников техникумов и колледжей на сокращенный курс обучения (как правило, это 3 года обучения).
2. Организация собственного дела или свободная занятость, опирающаяся на полученную профессию. Зная своё дело, выпускник может работать на себя: организовать собственную организацию или же заняться выполнением заказов физических лиц. Например, парикмахер имеет возможность либо работать по найму, либо открыть свой салон, либо работать на дому, или штукатур-маляр также помимо трудоустройства по договору может организовать собственную строительную фирму или выполнять частные заказы. Подобные варианты существуют практически для всех рабочих профессий.
Какое будущее у рабочей профессии?
Проблемой на предприятиях нашей страны является не просто отсутствие рабочих рук, а рабочих грамотных и высококвалифицированных. Многие производственные предприятия либо организованы, либо работают совместно с иностранными производителями, а это значит — оборудование мирового уровня, использование современной техники и технологии. Исходя из этого работодатель сегодня ждет технически подготовленных рабoчих, которые могут работать не только руками, но и головой. Если раньше от работника требовалось качественно и планово выполнять работу, то в современных условиях ценится желание расти в своей профессии.
Главное — быть лучшим в своем деле, чем бы вы не занимались, и к какой категории работников бы не относились. Согласитесь, что успех и ценность высококвалифицированного слесаря гораздо очевидней, чем посредственного юриста.
Плюсы рабочей профессии
«+» больше шансов на трудоустройство: дефицит кадров определяет готовность работодателя брать на работу молодых специалистов без опыта работы, в то время выпускнику вуза зачастую наличие диплома недостаточно;
«+» высокий начальный уровень оплаты труда: дефицит работников определенных профессий даёт им преимущество. Рабочему с высокой и востребованной квалификацией работодатель готов сразу предложить хорошую зарплату. На сегодняшний день оплата труда молодого слесаря может в разы превышать зарплату молодого юриста;
«+» приоритет промышленного производства: рост конкуренции, инвестиционные проекты, внедрение инноваций и др. факторы для большинства заводов определили создание достойных, конкурентоспособных рабочих мест.
Кому нужны рабочие?
Основной спрос на рабочие профессии всегда приходился на промышленные предприятия.
Рабочие профессии востребованы не только на крупных промышленных предприятиях, но и в малом и среднем бизнесе. И это, как правило, предприятия строительства, торговли, гостиниц, ресторанов, сельского хозяйства и сферы услуг.
Для тех, кому интересны данные направления, стоит обратить своё внимание на такие профессии, которым обучают в нашем техникуме, как мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер общестроительных работ, сварщик, слесарь по ремонту автомобиля .
Сколько платят квалифицированному рабочему?
Разброс оплаты труда рабочего зависит не только от приобретенной профессии и уровня квалификации, но и от отрасли экономики и даже отдельного предприятия.
Но необходимо помнить, что выпускнику без опыта работы работодатель не сможет предложить самую высокую зарплату сразу. Правда, обучившись востребованной профессии, за 2-4 года молодой специалист приобретает достаточный уровень квалификации и опыт, чтоб претендовать на достойный доход.
Сегодня зарплата слесаря, фрезеровщика, водителя, каменщика, арматурщика, бетонщика, плотника, кровельщика достигает 30-40 тыс. рублей, а машинисты, сварщики, монтажники в промышленности и строительстве могут рассчитывать на оплату от 50-60 тыс.руб.
Так что за пять лет молодой рабочий может достигнуть оплаты своего труда, который удается достигнуть не каждому специалисту с высшим образованием через 10 лет.
Таким образом, необходимо усвоить три факта о рабочей профессии:
— рабочая профессия – это востребовано: она жива, она развивается и совершенствуется. Развитие экономики России идёт путем, который без квалифицированных рабочих невозможен, следовательно спрос на них растет.
— рабочая профессия – это престижно: рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными. И если такого почета рабочему человеку, как в советские годы, достичь пока не удалось, то понимание, что это не лучше или хуже – а просто функционально другое -начинают понимать все.
— рабочая профессия – это доходно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное финансовое состояние. Из-за возрастающего дефицита квалифицированных рабочих кадров работодателю приходится привлекать к себе работника. А заработная плата – один из главных факторов для любого человека, ищущего работу.
ПРЕИМУЩЕСТВА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАШЕГО ТЕХНИКУМА
1. Учись бесплатно
Поступить в вуз не так просто: нужны или отличные оценки ЕГЭ, или солидная сумма для обучения на платной основе. В техникуме всё иначе. Платить за обучение не придётся, места только бюджетные. Мало того, всем, кто учится без «троек», выплачивают академическую стипендию.
2. Получай нужные навыки
В техникуме реализуется дуальная система обучения. Это значит, что половину учебного времени ты будешь проводить на производстве, у будущих работодателей. Когда ты придёшь устраиваться на работу, твои умения и навыки непременно оценят, вот увидишь.
3. Получай дополнительные профессии
За время обучения по основной профессии или специальности ты можешь получить несколько дополнительных профессий по краткосрочной курсовой подготовке (от 3 до 12 месяцев) на хозрасчетной основе.
4. Учись у профессионалов
В техникуме сегодня работают высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, которые выступают в роли наставников. Они научат тебя всему, что знают сами.
5. Обеспечь себе в будущем хорошую зарплату
В любой службе занятости тебе скажут, что вакансий для рабочих гораздо больше, чем для «белых воротничков». И предлагаемые зарплаты, как правило, тоже выше. В последние годы у нас переизбыток специалистов с высшим образованием при острой нехватке рабочих рук. Поэтому работодатели готовы платить хорошие деньги квалифицированным рабочим.
6. Работай на перспективу
Получение среднего образования вовсе не закрывает перед тобой дорогу в ВУЗ. Ты сможешь продолжить обучение на бюджетной основе в высшем учебном заведении, если этого захочешь. Но перед теми, кто поступает туда со школьной скамьи, у тебя будет серьёзное преимущество — практические навыки, приобретённые в техникуме.
7. Получи госгарантии
Тесные связи между техникумом и работодателями обеспечивают максимальную интеграцию учёбы и производства, потому что все понимают: качественные кадры — в интересах нашего края и свей страны.
СОВЕТЫ АБИТУРИЕНТУ
Семь шагов к взвешенному решению.
1. Составить список подходящих профессий
Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
2. Составить перечень требований к выбираемой профессии
Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.
3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.
Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 9 или 11 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей…
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.
2. Бытующие мнения о престижности профессии .
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…
3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей — и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста. 5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьнгых предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.
7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства .
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности — вплоть до животноводства).
8. Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.
9. Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце…
10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.
Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план — список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.
********************************************************************
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше общее желание – видеть свою страну сильной, богатой, процветающей, с хорошо развитой экономикой. Реализация этих задач сегодня в руках хорошо подготовленных специалистов. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Приходите! Занимайте свои места в студенческих аудиториях! Найдите свое призвание и станьте отличным специалистом.
Надеюсь, что в стенах нашего техникума вы обретете достойный багаж знаний, практический опыт и смело пойдете по жизненному пути профессионалами своего дела.
Желаю вам успехов и верю, что вы станете достойными обучающимися нашего техникума!
На нашем сайте вы сможете получить полную информацию о техникуме, профессиях и специальностях и наших достижениях.
Приглашаю вас на обучение!
За всей интересующей информацией обращайтесь в приемную комиссию, которая работает с 01 июня.
Директор ГБПОУ ЖХСТ Ю.А. Васин
Депутат Думы города-курорта Железноводска
Приемная комиссия
Документы для поступления
Требования к уровню образования
Информация о прохождении предварительного медицинского осмотра (обследования)
Форма проведения вступительного испытания
Программа творческого испытания для поступающих
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии, общежитие и иные меры материальной поддержки
Условия-проживания-и-воспитательная-работа-в-общежитии
Правила-внутреннего-распорядка-студенческого-общежития-2021
Положение-об-общежитии-ГБПОУ-ЖХСТ-им.-казачьего-генерала-В.П.-Бондарева