Ещё несколько лет назад о виртуальной реальности говорили в будущем времени, поскольку дороговизна технологии не позволяла использовать её возможности в полной мере. И хотя первое устройство, способное создавать полностью виртуальную реальность, появилось ещё в 60 годах прошлого века, по-настоящему заявить о себе технология смогла лишь недавно с появлением шлемов для геймеров.
В марте 2018 года наша студентка Яникопани Екатерина приняла участие в интернет конкурсе «Творческие инициативы молодежи». Под руководством специалиста по работе с молодежь Шлапакова Д. В. был подготовлен проект, который получил грантовую поддержку в размере 300 000 рублей.
Важность творчества в нашей жизни переоценить трудно. Потребность в творческом выражении имеет непосредственную связь с нашим здоровьем. Последние научные исследования доказали, что желание заниматься творчеством имеет удивительно позитивное влияние на здоровье как моральное, так и физическое. Люди, которые им занимаются, меньше подвержены нервным
стрессам и срывам, а также они более просты в общении с окружающими. Ученые обнаружили, что после 45 минут занятий творчеством, значительно снизился уровень кортизола (гормон стресса). Связано это с эмоциональным переносом на создаваемый объект, то есть, выражая свои негативные эмоции, человек тем самым от них освобождается. Каждый человек устает от бытового образа жизни, так называемого «Работа, дом», либо «Учеба, дом».
Проект «Отдых творчеством» представляет собой «Арт — терапию» — это творческий подход к теме отдыха с помощь оборудования виртуальной реальности (VR) . За время проведения проекта прошло 32 еженедельные встречи, 8 ежемесячных мастер — классов, 3 конкурса. Люди, посетившие наши еженедельные встречи и ежемесячные мастер классы, почувствовали себя более расслабленными и позитивно настроенными.
Также виртуальные технологии мы применяем и в образовательных целях. В этом году прошли экспериментальные уроки по химии, английскому, обществознанию с использованием оборудования виртуальной реальности. Практика показа что показатель усваиваемость учебного материала с помощью виртуальной реальности повышается на 50%.
С этого года в стенах ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум» студенческий медиацентра для творческой реализации наших студентов в медиа области. В рамках медиацентра функционирует лаборатория развития технологий виртуальной реальности — это направление, в котором студенты смогут воспользоваться оборудованием для приобретения знаний в области виртуальной реальности. Реализация образовательного плана лаборатории будет содействовать получению практических навыков студентов в сфере виртуальной реальности. Участники лаборатории проводят эксперименты по внедрению виртуальной реальности в образовательную деятельность нашего учебного заведения.