В рамках профилактической работы в группе 26 прошел классный час на тему: «Противодействие терроризму и экстремизму».
Экстремизм в сегодняшнем мире – явление распространенное и мало прогнозируемое. Оно может охватывать разные сферы человеческой жизни. В последние годы обвинение в экстремизме – достаточно частое явление.
Противодействие экстремизму – одна из главных задач любого государства. Это залог его безопасности. В словаре – экстремизм (от лат. extremus – «крайний») определяется как «приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике)».
В отечественной научно-исследовательской литературе обычно выделяют три основные формы проявления экстремизма: политический, национальный и религиозный. Также можно выделить еще одну разновидность экстремизма – молодежный.
В настоящее время при некоторых внешне на первый взгляд благоприятных статистических тенденциях криминальная активность подростков гораздо выше, чем у взрослых, а совершаемые ими общественно опасные деяния все чаще принимают форму жестоких и корыстных посягательств.
Экстремизм в России «молодеет», наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15 – 25 лет. Молодежь также чаще совершает преступления агрессивного характера. По статистике, основная масса таких тяжких преступлений на политической почве, как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, разбой, терроризм, совершается лицами до 25 лет. Важно учитывать, что в настоящее время молодежный экстремизм растет более высокими темпами, чем преступность у взрослых.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде нацелены на:
- создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
- создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, необходимо придерживаться следующих направлений:
- проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
- организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
Подготовил: Мулюкин Константин Владимирович