Информационная безопасность в сети Интернет

С 31 января по 7 февраля в нашем техникуме проходила Неделя безопасного Рунета. В рамках недели 6 февраля 2017 г. в группе №9 прошел воспитательный час на тему «Информационная безопасность в сети Интернет».

Цель проведения занятий — обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический террор — одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе занятия рассмотрели следующие вопросы:

  1. Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.
  2. Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
  3. Беседа преподавателя и обучающихся строится на основе работы с материалами презентации “Проблемы информационной безопасности”

На мероприятии обучающиеся узнали много интересного, полезного и приняли информацию к сведению.

Обучающиеся пришли к выводу:

  • После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
  • В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

ЗаключительныйПервый

Перейти к верхней панели