Родительское собрание, является той традиционной формой работы с родителями, без которой нельзя обойтись. Это классическая форма работы имеет определённый результат только при установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя. Необходимо, чтобы при каждой встрече с родителями всегда присутствовало живое общение.
25 мая 2024 года в ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева» состоялось очередное общетехникумовское родительское собрание, на котором присутствовали все члены педагогического коллектива и представители обучающихся.
С основным докладом выступила ио директора техникума Супрунова Ольга Петровна.
В её выступлении прозвучал отчет о проделанной работе за истекший период (сентябрь 2023 года- май 2024 года), об использовании средств благотворительного фонда в развитии техникума, было подробно рассказано об успехах, достигнутых коллективом педагогов и обучающихся в этот период (конкурсы, олимпиады, соревнования, участие в конференциях и мероприятиях краевого, всероссийского и международного уровня) о том, что сделано для улучшения материально-технической базы образовательной организации. Была выражена благодарность родителям за поддержку и понимание.
В своем выступлении Каткова Ирина Николаевна – заместитель директора по учебной работе проанализировала учебную деятельность за 2023-2024 учебный год, отдельно остановилась на итогах года, предстоящих экзаменах и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Далее выступила социальный педагог Шведова Марина Александровна, которая рассказала о формировании традиционных семейных ценностях в молодежной среде. До сведения родителей были доведены результаты анкетирования обучающихся, в которых ребята писали о своих жизненных ценностях, отношениях с родителями, об образе будущей семьи.
Подростки хотят иметь семью, состоящую из матери и отца, из братьев и сестер. Они пишут о том, что отношения в семье — это самые важные вещи, независимо от состава семьи. Подростки считают родителей значимыми, понимают насколько важно проводить время вместе, разделять ответственность за взаимоуважительное поведение, общаться и с матерью, и с отцом.
В своем выступлении педагог-психолог Архипова Олеся Викторовна рассказала о формировании подростка как личности в процессе самопознания. Провела анализ результатов анкетирования обучающихся в течение учебного года по различным аспектам их жизнедеятельности в техникуме (уровень адаптации, отношение к обучению, взаимодействие со сверстниками, уровень тревожности, уровень агрессии и т.д.). Анкета — один из необходимых инструментов для сбора и сортировки первичной психолого-педагогической информации. В профессиональной деятельности педагога-психолога анкетирование является важной формой получения обратной связи от респондентов.
Родителям были даны рекомендации по улучшению взаимодействия с обучающимися –подростками.
В заключении руководство техникума ответило на вопросы родителей, поблагодарило их за оказанную помощь, понимание и взаимодействие с педагогическим коллективом и предложило далее провести собрания по учебным группам.
Далее прошли собрания по учебным группам, на которых в более тесной «семейной» обстановке родители и педагоги обсудили все насущные проблемы, касающиеся обучения и поведения детей.
Материал подготовила: Супрунова О.П. – ио директора