Цели:
1. Улучшение психологического климата в группе.
2. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
3. Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся.
4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у обучающихся.
5. Сформировать у обучающихся представление о толерантности
Задачи:
1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
2. Развить навыки социального поведения, критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
3. Выработать принципы толерантного поведения. Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.
Толерантный путь — это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
По классному часу можно сделать вывод:
1.Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
2. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.