Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё: начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Об этом говорили ребята из групп № 11 и 14.
Классный час в форме игры-соревнования был направлен на формирование представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации.
Цели: повторить правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьёзного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям; воспитывать культуру поведения.
Путешествуя по городу Безопасности, ребята побывали на улицах Инспекторов дорожного движения, Спасателей, Пожарных, Санитаров.
На улице Инспекторов дорожного движения вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, правила поведения в транспорте общественного пользования.
Улица Спасателей. Здесь были рассмотрены конкретные ситуации.
Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?
Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?
Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Ситуация 5. Что делать, если в вызванном вами лифте находится незнакомый человек?
Ситуация 6. Вы вернулись домой, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.
Ситуация 7. На улице вы находите пакет, оставленный кем-то. Ваши действия.
Были предложены ситуации из сказок:
— Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
— Почему волку удалось съесть семерых козлят?
— Почему лисе удалось съесть Колобка?
— Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?
На улице Санитаров дети вспомнили о том, как оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, небольших ранах (порезах, ссадинах, царапинах), при ожоге.
И в заключение классного часа прозвучала мысль о том, что самое дорогое – это человеческая жизнь. Необходимо с помощью знаний строить свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от нас.