Молодежная военно-патриотическая казачья организация «Терек», существует в Железноводском художественно-строительном техникуме с 2014 года. В этом учебном году организация «Терек » пополнилась новыми членами из числа первокурсников. Ребята занимаются различными видами деятельности: изучают историю и традиции казачества, православную культуру, осуществляют физическую подготовку, знакомятся с различными видами оружия и обучаются стрельбе из него, участвуют в молодёжных казачьих играх.
Одними из самых любимых являются занятия в конно-спортивной школе. Ребята учатся свободно держаться в седле, у них воспитывается любовь к лошадям- это трепетное чувство к надёжному другу всякого настоящего казака.
В понедельник 13 ноября 2017 года состоялось первое после летних каникул занятие наших казачат под руководством опытного инструктора конно-спортивной школы Мизина Николая Владимировича.
Из истории.
Основное отличие казачьего подхода к коню было в том, что конь занимал особое место в жизни казака, был ему в первую очередь другом и лучшим товарищем в жизни, непременным спутником на всех путях его жизни – и мирных, и немирных. Ни один казак не оставался без коня. Вся жизнь казака проходила на спине у своего верного выносливого товарища. От знания повадок лошадей, навыков обращения с ними подчас зависела сама жизнь казака. Конь был своеобразным посредником между казаком и родной землей, родным домом, родной семьей. В казачьих областях сложился настоящий культ коня.
Воин по рождению и воспитанию, казак с детства приучался думать и чувствовать по-военному. Сын, внук и правнук служилого казака, он ребенком – уже был казаком.
Посвящение в казаки проходило лет в шесть. На майдане собирались на круг казаки. Мальчиков сажали на лошадей. Каждый из них должен был проехать на лошади по кругу. Кто не удержится в седле, того посвящали в казаки через год. Для тех мальчиков, кто проехал по кругу и не упал с лошади, начиналось посвящение в казаки. Обряд проходил в торжественной обстановке на майдане. Каждому из них атаман надевал ленту из красной материи с надписью: «казачок рода Астаховых». Но перед тем как ленту надеть, мальчиков сажали на лошадей старшие казаки из их казачьего рода. После надевания ленты атаман важно всех обходил, поздравлял посвященных в казака, приветствовал старых казаков-воинов.
Историки и этнографы почти единодушны в определении приоритетов воспитания растущего поколения казаков: с первых сознательных шагов мальчиков приучают к обращению с лошадью. Трехлетки сами ездили по двору, а пятилетки бесстрашно скакали по улице, стреляли из лука. Постепенно сфера воспитания мальчиков расширялась, в нее включались элементы следопытства, навыки обращения с оружием, рукопашного боя, преодоления водных преград и т.п. Он делал сам все то, чему теперь мы учим казака на случай войны, тогда учителем его была жестокая, смертельная опасность, а это учитель суровый!…
Материалы подготовила: заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам
Супрунова О.П.
Фото подготовил: Шлапаков Д. В.