26 ноября 2024 года Министерством образования Ставропольского края на базе ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж» проведен краевой семинар по теме «Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профильной направленности в образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в Ставропольском крае».
Целью встречи в данном формате стала организация открытой профессиональной площадки для обсуждения педагогического опыта лучших практик внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО, методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования в рамках завершения реализации Федерального проекта «Современная школа».
В работе семинара приняли участие 173 педагогических работника педагогического сообщества профессиональных образовательных организаций СПО Ставропольского края, Луганской Народной Республики из 34 профессиональных образовательных организаций СПО.
Региональный оператор Проекта «Современная школа» Гончарук Ирина Ивановна, консультант отдела профессионального образования Ставропольского края, представила участникам семинара результаты участия профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Ставропольского края в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» и внедрении методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профильной направленности программ среднего профессионального образования СПО
На пленарном заседании семинара представили результаты работы шесть федеральных пилотных площадок ФГБОУ ДПО ИРПО в Ставропольском крае:
Секция № 5 Опыт профессиональных образовательных организаций по внедрению методики преподавания общеобразовательных дисциплин: «География», «История», «Обществознание» с учетом профессиональной направленности в программы СПО, реализуемые на базе основного общего образования
Ключевыми направлениями обмена опытом стали педагогические технологии, формы и методы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в СПО; интеграция и интенсификация методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессионализации; организация взаимодействия между преподавателями общеобразовательных дисциплин и преподавателями профессиональных дисциплин и модулей; использование методов цифровой трансформации преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ СПО.
В ходе работы семинара участники обменялись опытом применяемых практик реализации практико-ориентированной общеобразовательной подготовки при реализации программ СПО, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, обсудить методы совершенствования организационных механизмов повышения профессионального уровня, их практико-ориентированный характер и полезность для переосмысления собственной профессиональной деятельности.
Участники семинара отметили высокую насыщенность, содержательность и практическую значимость полученной на краевом семинаре информации.