30 сентября 2024 года в группах КСК-1-24 и Ю-4-21 прошел классный час на тему «День учителя».
30 сентября 2022г. в результате референдума произошло воссоединение Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Жители
2 этих регионов практически единогласно проголосовали за вхождение в состав России.
Этот день для всей нашей страны является символом восстановления исторической справедливости, возврата исконных русских земель, незыблемости суверенитета нашей страны.
Частью большой и дружной российской семьи стали миллионы людей, горячо любящие Россию, прошедшие через тяжелые испытания, но сохранившие свой родной язык, традиционные российские ценности.
Сейчас в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях идет активное восстановление и развитие инфраструктуры: отремонтировано более тысячи школ и строятся новые школы, детские сады, спортивные площадки, дома, восстанавливаются
дороги, совершенствуется система здравоохранения.
В образовательных организациях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, говоря о результатах референдума, важно подчеркнуть, что осознанный выбор был сделан родителями, бабушками, дедушками обучающихся. Важно отметить, что для ДНР, ЛНР, Херсонской
и Запорожской областей 30 сентября — день возращения на свою историческую Родину. Более 200 лет Херсон, Запорожье, Луганск и Донецк входили в состав Российского государства и только 30 лет
существовали отдельно.
Сегодня, когда мы говорим об учителях, мы понимаем, что и они внесли огромный вклад в передачу той духовной связи, той исторической памяти, о которой говорил Президент.
Человек становится человеком, таким, какой он есть, благодаря многим людям, повлиявшим на его взросление, воспитание, выбор. Это и родители, и друзья, и наставники − все они являются для
человека учителями.
Значение профессии педагога для общества состоит в первую очередь в передаче ценностей, традиций, знаний, опыта. Эта линия передачи обеспечивает преемственность поколений и развитие общества. Есть такое выражение: каждый учитель хочет, чтобы его ученики его
превзошли, то есть стали бы теми, кто проложит новые пути в науке, искусстве, производстве, во всех сферах жизни. Это и обеспечивает развитие общества.
Согласитесь, что это большая ответственность. По словам писателя Анатолия Алексина, «учитель, как и хирург, на ошибки не имеет права».
Профессия учителя не только одна из самых ответственных. Во все времена она считалась и самой гуманной.
Гражданственность и гуманизм — ключевые принципы этической позиции учителя. Учитель — всегда гражданин своей страны, он защищает ее интересы и интересы своих учеников.
Но иногда, несмотря на то, что учитель — это мирная профессия, учителю приходится защищать не просто интересы своих учеников, но их жизни. Замечательный российский педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо
отдать им свое сердце», и множество педагогов именно так и поступали, в прямом смысле отдавая сердца детям, рискуя своими жизнями, жертвуя собой ради спасения детей.
В разных городах нашей страны существуют памятники учителям, памятные знаки и мемориальные доски. Первый в России памятник учителю был открыт в 1968 году во дворе школы № 1 города Торопца. Памятники учителям установлены в Сочи, Липецке, Челябинске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Махачкале, Саратове, Волгограде, Брянске, Белгороде, Стерлитамаке и других городах. В прошлом году памятник учителю был установлен около педагогического университета в городе Луганске. «Вам удалось увековечить самоотверженный труд педагога, сохранить память о тех людях, которые посвятили свою жизнь образованию, выразить им свою признательность и благодарность!» — сказала на церемонии открытия памятника Дарья Лантратова, сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной
политике.
Мы часто говорим с вами о стремительно меняющемся мире, о новых технологиях, которые облегчают труд человека и делают его более эффективным.
Условия и инструменты работы педагога, конечно, меняются. Но смысл и назначение профессии учителя не изменятся никогда. Учитель всегда стоит между прошлым и будущим, между
традициями и инновациями.