В рамках антинаркотического месячника 10 октября 2023 г. в студенческих группах №19 и №27 был проведен классный час, посвященный теме борьбы с наркотиками.
По статистике подавляющее большинство наркоманов в нашей стране — это молодые люди 13-25 лет. Самым опасным для приобщения к наркотикам является возраст 14-15 лет, именно в этом возрасте пробуют наркотики 51% юношей и 71% девушек. Подавляющее большинство хронических наркоманов не доживает до 30 лет.
Цель урока:
Сформировать отрицательное отношение к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков для здоровья человека.
Задачи урока:
— повышение уровня информированности студентов о проблеме наркомании;
— формирование отрицательного отношения студентов к наркомании;
— формирование мотивации к сохранению здоровья.
Данное мероприятие включало в себя краткую справку о появлении наркотиков, их составе, просмотр информативного видеоролика, тренинги.
Наркомания поражает всех – и состоятельных, и бедных, и мужчин, и женщин, и зрелых людей, и совсем еще детей. Вред наркотиков – предмет многочисленной художественной и популярной литературы, основа для фильмов и тема для крупных интернет-ресурсов. Однако, несмотря на широкую распространенность и доступность столь ужасающей информации, подростки и молодежь вновь и вновь попадаются на удочку этой страшной болезни – наркотической зависимости. Пробуя тот или иной наркотик, люди ищут легкого удовольствия, пытаются заместить «кайфом» необходимость работать над собой, решать насущные проблемы. А порой человек просто говорит себе: «Я только попробую – и все!» и совершает ошибку – ошибку, ведущую к потере свободы, здоровья, настоящей человеческой радости и самой жизни.
В начале занятия ребятам было предложено поделиться на две команды. Первый тренинг «Спорные утверждения», — включал в себя блок вопросов об употреблении наркотиков. Такая диагностическая игра дает возможность преподавателю узнать о взглядах и мнениях детей. Каждый участник мог вслух высказать свои взгляды на проблему наркомании. У каждой команды было по 3 таблички — «СОГЛАСНЫ», «СОГЛАСНЫ С ОГОВОРКОЙ», «НЕ СОГЛАСНЫ». Принимая или отрицая тот или иной факт, ребятам необходимо было аргументировать свои ответы.
Следующий тренинг — «Мозговой штурм». Одной команде было предложено перечислить возможные причины употребления наркотиков, другой — последствия их употребления. Силы оказались равны, — обе команды привели множество доводов.
Тренинг «Отказ» дал возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Командам было предложено смоделировать ситуацию, когда на человека оказывают давление и предлагают наркотические вещества и как он может отказать в данной ситуации. Ребята сформулировали 3 варианта ответа: агрессивный, уверенный, неуверенный.
Также был просмотрен видеоролик о вреде наркотических веществ.
В завершение урока каждый студент высказал свое мнение, почему он говорит «НЕТ» наркотикам. В группах была благоприятная атмосфера, все слушатели пришли к общему выводу, что подобные вещества не только не решают наших проблем, а, наоборот, губят жизнь.
Подготовила и провела: преподаватель Муртазалиева Хуррия Рамазановна.