21 декабря в группе 31 прошел классный час по теме «Мы против терроризма и экстремизма!»
Цель:
— объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;
— расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;
— способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
— развивать самостоятельность суждений учащихся.
Задачи:
Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
В итоге классного часа у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:
Знать, что такое «экстремизм», «терроризм», их цели, какие причины порождают экстремизм и терроризм, виды экстремизма
Понимать, что любые проявления экстремизма и терроризма ведут к ответственности
Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано выполнить задания в конце меропиятия.
Эпиграфом классного часа стало : «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу).
Сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.
Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям — это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.
Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными (учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).
И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
Б. Шоу