«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно».

19 марта в группе 28 по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» состоялся классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков.

Цель классного часа:  раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков.

В беседе с обучающимися  куратор затронула самые важные моменты темы классного часа.

Суицид – это крик о помощи, вызванный желанием подростка привлечь к себе внимание и вызвать сочувствие  у окружающих. Нередко подросток представляет смерть, как временное состояние, он не осмысливает, что  может больше не увидеть этот мир. Своим поступком чаще всего он лишь хочет наладить свои отношения с близкими и друзьями, вызвать у них сострадание, привлечь к себе внимание окружающих.

Склонность к суициду обусловлена психологическими и эмоциональными особенностями подростка, но чаще всего это страхи. Страх за наказание, за неуспешность в учебе, неразделенная любовь, конфликт в семье, одиночество, ощущение недостатка внимания и любви к себе со стороны родных  и окружающих.

Суицидальное поведение бывает и у вполне здоровых людей, а у подростков чаще носит демонстративный характер. К сожалению, определенный процент таких демонстраций заканчивается завершением: не рассчитал силу, не рассчитал дозу, оступился, не успели подойти на помощь и т.д. Большинство подростков говорят потом, что они вовсе не хотели умирать, а просто хотели напугать. Они видели, как страдают и мучаются люди, когда теряют своих близких, вот они и нашли способ, чтобы заявить о себе и своих проблемах родителям и близким.

Самые сильные и значимые переживания в подростковом возрасте связаны с отношениями со сверстниками. Однако, никогда человек так не нуждается в психологической поддержке и понимании взрослого, как именно в подростковом возрасте.

На классном часе ребята выполнили упражнение «Капля»

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения.

Педагог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши (Вариант: желающий ребенок на глазах одногруппников проводит эксперимент).

В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

В ходе классно часа ребята прошли тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Закончился классный час словами куратора:  “Если тебе трудно, значить ты идешь в правильном направлении”! И пожелать вам хочу: растите, взрослейте и живите!

                                                                                                 

Перейти к верхней панели