Родительское собрание в группе № 7 «Сварщики»

Повестка:

1. Знакомство с родителями

2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме

3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе

4.Адаптация первокурсников

5. Анализ учебных достижений учащихся группы

6. Выбор родительского комитета группы

7. Разное

8. Личные беседы с родителями

9. Подведение итогов собрания

Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.

Задачи:

 — акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;

— рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;

 — раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;

 — дать родителям практические советы.

Вид собрания: групповое онлайн.

Участники собрания: классный руководитель группы Шведова М.А., мастер производственного обучения Чернов С.И., родители обучающихся.

Формы проведения: беседа, опрос.

Ход собрания

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое онлайн родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.(Проведено заранее анкетирование родителей. Анкетные данные: ФИО родителей, место жительство, контактный телефон, место работы и должность.)

На родительском собрании обсуждены задачи учебно-воспитательного процесса в группе, построение воспитательного процесса, определены стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подведены итоги работы за прошедший период.

Родители ознакомлены с:

  • Уставом техникума
  • Правилами внутреннего распорядка
  • Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
    • расписание группы ;
    • расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
    • сроки сессии;
    • выходные и  праздничные дни.

Темой разговора стали наблюдения за поведением студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.

Обращено внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)

  1. Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
  2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
  3. Возрастает волевая регуляция.
  4. Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
  5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
  6. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
  7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
  8. Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии —увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
  9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
  1. Пренебрежение к советам старших.
  2. Критиканство, проявление недоверия.
  3. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
  4. Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
  5. Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
  6. Возникает первое чувство любви, дружбы.
  7. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
  8. Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

Родителям доведено, что с первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума.

Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.

В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Кроме этого доведены требования о необходимости соблюдения масочного режима.

 Из числа родителей выбраны наиболее активные в родительский комитет.

Классный руководитель группы 7 М.А.Шведова

Перейти к верхней панели