Повестка:
1. Знакомство с родителями
2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме
3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе
4.Адаптация первокурсников
5. Анализ учебных достижений учащихся группы
6. Выбор родительского комитета группы
7. Разное
8. Личные беседы с родителями
9. Подведение итогов собрания
Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.
Задачи:
— акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;
— рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;
— раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;
— дать родителям практические советы.
Вид собрания: групповое онлайн.
Участники собрания: классный руководитель группы Шведова М.А., мастер производственного обучения Чернов С.И., родители обучающихся.
Формы проведения: беседа, опрос.
Ход собрания
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое онлайн родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.
Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.(Проведено заранее анкетирование родителей. Анкетные данные: ФИО родителей, место жительство, контактный телефон, место работы и должность.)
На родительском собрании обсуждены задачи учебно-воспитательного процесса в группе, построение воспитательного процесса, определены стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подведены итоги работы за прошедший период.
Родители ознакомлены с:
- Уставом техникума
- Правилами внутреннего распорядка
- Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
- расписание группы ;
- расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
- сроки сессии;
- выходные и праздничные дни.
Темой разговора стали наблюдения за поведением студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.
Обращено внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности (14-18 лет)
- Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
- Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
- Возрастает волевая регуляция.
- Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
- Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
- Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
- Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
- Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии —увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
- Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
- Пренебрежение к советам старших.
- Критиканство, проявление недоверия.
- Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
- Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
- Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
- Возникает первое чувство любви, дружбы.
- Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
- Недостаточное осознание последствий своих поступков.
Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.
Родителям доведено, что с первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума.
Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.
В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Кроме этого доведены требования о необходимости соблюдения масочного режима.
Из числа родителей выбраны наиболее активные в родительский комитет.
Классный руководитель группы 7 М.А.Шведова