Патриотическое воспитание является одной из основных задач образовательной организации. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому главной задачей стоящей перед педагогом является: воспитать у обучающегося любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, городу, стране; сформировать бережное отношение к природе и всему живому; развить чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Цели классного часа:
Обучающие:
- повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
- овладение технологией работы в электронном пространстве.
Развивающие:
- развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
- развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
Воспитательные:
- формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
- воспитание и развитие личностных компетенций.
Задачи:
- расширить исторические знания учащихся;
- учить применять полученные знания на практике;
- развивать кругозор учащихся;
- воспитывать чувство гордости государственным символам страны.
Ход мероприятия:
Слайд 1 (Заставка)
Сегодня мы поговорим о нашей Родине. 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
Слайд 2 (картинка Декларация)
12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Слайд 3 (Ельцин)
Ровно через год 12 июня 1991 года прошли первые демократические выборы президента РФ, на которых главой страны подавляющим большинством голосов был выбран Борис Ельцин.
В 1994 году глава страны Б. Ельцин подписал указ об учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня стали называть «Днём независимости России»
В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны. В Кремле президент России вручает Государственные премии РФ. С 2002 года празднику дали другое название — День России.
Слайд 4 (картинки о России)
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вено ей быть.
Слайд 5 (Флаг России)
У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.
В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета?
Слайд 6 (картинки – березки, небо, рассвет. При ответе на вопрос появляется флаг)
Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.
Синий – честность, верность, безупречность.
Красный – силу и смелость, неустрашимость.
Слайд 7 (герб РФ)
Поговорим с Вами о Гербе.
Орёл – власть, прозорливость. Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии.
Скипетр – символ защиты суверенитета.
Держава – символ единства, целостности государства. Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом.
Если говорить о цветах герба России, они символизируют следующее:
Красный цвет — неустрашимость, великодушие.
Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.
Вопрос: «Где можно увидеть изображение символов страны?»
Слайд 8 Предполагаемые ответы: На границе, здании правительства, документах, монетах…
А сейчас Гимн РФ (Звучит Гимн РФ. Все слушают стоя.)
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. (муз.выдержка)
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских». (муз.выдержка)
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал». (муз.выдержка)
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова. (муз.выдержка)
Вопрос: «А Какие вы знаете неофициальные символы России?»
Слайд 9 Предполагаемые ответы: Красная площадь, Кремль, берёза, матрёшки, медведь, самовар, балалайка)
(Риторический вопрос) Что же за праздник 12 июня?!
День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
Россия является мощной державой с многовековой насыщенной историей. Она очень много потрясений пережила за время своего существования: разрушительные войны, смену власти и режима и т.д. Однако наша страна , не смотря ни на что, все же сумела выстоять и продолжает развиваться. Россию уважают во всем мире. Она обладает великим культурным и историческим наследием. Мы должны гордиться своей страной и любить ее.
Вопрос: «А как называют людей, живущих в нашем государстве?» Предполагаемый ответ: гражданин
В юридическом смысле «гражданин» – это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
Что значит быть гражданином своей страны? (риторический вопрос)
Как писал Николай Алексеевич Некрасов
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын!
Каждый гражданин Российской Федерации имеет обязанности:
- соблюдать законы России
- уважать права и свободы других людей
- защищать Отечество
- платить налоги
- сохранять природу
- заботиться о детях
- заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках
А сейчас мы проведем викторину:
ВИКТОРИНА
-Когда отмечается
день Конституции? (12 декабря)
— Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
— Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
— С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои
права. (с 18 лет)
— Какие символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
— Что такое герб?
(эмблема государства)
— Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного)
— Что такое гимн? (торжественная песня)
— Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В.Михалков)
— Назовите государственный язык нашей страны. (русский)
— Назовите денежную единицу России. (рубль)
— Назовите растение – символ России. (береза)
— Назовите столицу России. (Москва)
— Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ)
— Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр I )
— Кто является президентом РФ? (В.В.Путин)
— Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ? (Президент)
— Форма правления в России? (республика)
— Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?(до 18 лет)
— Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
— Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в
правах)
Самыми эрудированными студентами были… (называются фамилии)
А теперь финальный конкурс для финалистов: Составить высказывание про Россию из выданных частей:
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Народы нашей страны дружбой сильна.
Мы уверены: наша Родина достойна стать не только великой державой, но и страной, гарантирующей своим гражданам право на счастье и благополучие. Говорят, что тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Мы должны идти вперед, чтобы не отстать от всего мира не только в плане увеличения вооружения, но и развития образования, здравоохранения, производства. И у нас для выполнения этой задачи есть и прекрасные ученые, и современно мыслящие преподаватели, и прекрасные промышленники, и энергичная молодежь.
Классный час для гр.№ 7 и гр.№ 24 подготовлен и проведен в режиме ZOOM конференции: классным руководителем Шведовой М.А., мастерами производственного обучения Черновым С.И., Зубковым Д.В.