Дата проведения 28.01.2020 г. Группа № 5,15,11
Классный руководитель Архипова Олеся Викторовна
Мастер Никулина Тамара Александровна
Цель: предупреждение и преодоление компьютерной зависимости.
На протяжении всей жизни человек пытается изменить окружающую его реальность к лучшему. Выстраивая перед собой цели и добиваясь тех или иных результатов, человек приближается к своему идеалу.
Преодолевая препятствия и «продираясь» сквозь тернистый путь, человек изо всех сил пытается изменить окружающий его мир. Раз за разом «падая и набивая шишки» жизненного опыта, он продолжает двигаться вперед.
Но иногда случается так, что человек выбирает иной путь. На первый взгляд более простой и комфортный. Зачем что-то решать, менять и куда-то бесконечно стремиться? Ведь можно просто абстрагироваться и «переместиться» в виртуальную жизнь. Жизнь, где можно без труда создать свой идеальный мир, в котором ты настоящий герой, где впереди одни победы.
Желая разрядиться и отвлечься, люди выпадая из реальности, с «головой» погружаются в виртуальный мир. Так «спрятавшись» в мире грез и фантазий, человек сводит к минимуму контакт с безжалостной реальностью.
Зависимый от игры человек, погружается в виртуальную жизнь не желая решать реальные проблемы. В игре он полон сил, он бесстрашен и вооружен. Человек начинает ощущать себя успешным, защищенным и уверенным в себе, но увы, это только лишь виртуально. «Выныривая» в реальность, он начинает ощущать себя все тем же маленьким никчемным человечком, таким беззащитным перед окружающей его агрессивной средой. Ведь часы, проведенные в игре, к сожалению, не делают его успешнее и сильнее в реальности. И он снова и снова возвращается к той жизни, в которой он герой и победитель.
Таким образом, зарождается психологическая зависимость от компьютерных игр и компьютера в целом.
В первую очередь в группу риска попадают подростки, жаждущие самостоятельности. Уставшие от бесконечного контроля и нравоучения взрослых, они «бегут без оглядки» в виртуальный мир. Личности с низкой самооценкой, эмоционально неустойчивые, закомплексованные и имеющие недостаток внимания, чаще всего подвергаются зависимости от компьютерных игр. Такие люди зачастую имеют проблемы в общении и не ощущают себя социально значимыми.
Симптомы развития игровой зависимости
Зависимость от компьютерной игры формируется постепенно и не сразу видна окружающим. Как и при любой другой зависимости, сам субъект не осознает своей проблемы, первыми одержимость игрой начинают замечать родные и близкие.
К симптомам, свидетельствующим о развитии зависимости от игры, относят:
1. Поглощенность игрой. Человек начинает не только много играть, но еще и постоянно думать об этой игре, вспоминая пройденные этапы и планируя будущие. 2. Переживание эмоционального подъема, взвинченность и возбужденность в момент игры. 3. Неспособность отвлечься от игры. 4. Ощущение тревоги и раздражительности в случае необходимости выключения игры. 5. Использование компьютерной игры как некоего средства избавления от переживаний. 6. Неоднократные попытки отыграться в случае проигрыша. 7. Старание скрыть степень вовлеченности в компьютерную игру. 8. Забывание своих обязанностей. 9. Пренебрежение сном, едой, здоровьем и гигиеной в пользу более длительного провождения времени за игрой. 10. Отказ от общения с родными и близкими людьми.
Если у человека наблюдаются даже 4 симптома, из вышеперечисленных – это уже зависимость.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.