4 марта в группе № 16 прошел открытый урок по теме «Строение и функции хромосом».
Тип: урок получения нового знания
Цели урока:
• расширение и обобщение знаний обучающихся в области общей биологии;
• углубление знаний в разделе клеточного уровня организации жизни;
•создание проблемно-ориентированной развивающей среды как условия раскрытия интеллектуального потенциала личности обучающегося.
Задачи:
Образовательные:
• рассмотреть особенности строения и выполняемые функции хромосом;
• формировать познавательный интерес к внутриклеточным процессам.
Развивающие:
• развивать у обучающихся мыслительные способности, умение синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память.
Воспитательные:
• формировать у обучающихся интерес к науке;
• воспитывать восприятие живого, как уникального творения природы.
Оборудование:
• Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер преподавателя).
Вид занятия: интерактивная лекция.
На занятии ребята вспомнили понятия эукариотическая клетка, описали строение ДНК, ее значение. Изучили уровни компактизации ДНК. Освоили понятия хромосома, геном. Рассмотрели кариотип здорового человека и больных хромосомными заболеваниями.
Во время лекции ребятам задавались вопросы, в том числе:
Существует ли закономерность между уровнем сложности организма и размера его генома, количества хромосом?
Была предложена тема для рассуждения:
Как бы вы использовали принципы укладки ДНК в практических (профессиональных) целях?
Студенты активно участвовали в беседе. Предлагали интересные варианты ответов.
В конце занятия была проведена рефлексия, обучающимся выставлены поурочные баллы, выдано домашнее задание.
Вывод: интерактивная лекция оказалась эффективным видом урока: все участники процесса были активно вовлечены в занятие. Поставленные цели достигнуты, материал усвоен в полном объеме.
Урок провела и подготовила преподаватель биологии Фомина Н.В.