Открытый урок по биологии

4 марта в группе № 16 прошел открытый урок по теме «Строение и функции хромосом».

Тип: урок получения нового знания

Цели урока:

• расширение и обобщение знаний обучающихся в области общей биологии;

• углубление знаний в разделе клеточного уровня организации жизни;

•создание проблемно-ориентированной развивающей среды как условия раскрытия интеллектуального потенциала личности обучающегося.

Задачи:

Образовательные:

• рассмотреть особенности строения и выполняемые функции хромосом;

• формировать познавательный интерес к внутриклеточным процессам.

Развивающие:

• развивать у обучающихся мыслительные способности, умение синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память.

Воспитательные:

• формировать у обучающихся интерес к науке;

• воспитывать восприятие живого, как уникального творения природы.

Оборудование:

• Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер преподавателя).

Вид занятия: интерактивная лекция.

На занятии ребята вспомнили понятия эукариотическая клетка, описали строение ДНК, ее значение. Изучили уровни компактизации ДНК. Освоили понятия хромосома, геном. Рассмотрели кариотип здорового человека и больных хромосомными заболеваниями.

Во время лекции ребятам задавались вопросы, в том числе:

 Существует ли закономерность между уровнем сложности организма и размера его генома, количества хромосом?

Была предложена тема для рассуждения:

Как бы вы использовали принципы укладки ДНК в практических (профессиональных) целях?

Студенты активно участвовали в беседе. Предлагали интересные варианты ответов.

В конце занятия была проведена рефлексия, обучающимся выставлены поурочные баллы, выдано домашнее задание.

Вывод: интерактивная лекция оказалась эффективным видом урока: все участники процесса были активно вовлечены в занятие. Поставленные цели достигнуты, материал усвоен в полном объеме.

Урок провела и подготовила преподаватель биологии Фомина Н.В.

Перейти к верхней панели