Казак без коня, что солдат без ружья

 

Молодежная военно-патриотическая казачья организация «Терек»,  существует в Железноводском художественно-строительном техникуме с 2014 года.   В этом учебном году  организация «Терек » пополнилась новыми членами из числа первокурсников.   Ребята занимаются различными видами  деятельности: изучают историю и традиции казачества, православную культуру, осуществляют физическую подготовку, знакомятся с различными видами оружия и обучаются стрельбе из него, участвуют в молодёжных казачьих играх.DSC00408

Одними  из самых любимых  являются занятия в конно-спортивной  школе. Ребята учатся свободно держаться в седле,  у них воспитывается любовь к лошадям- это трепетное чувство к надёжному другу всякого настоящего казака.

В понедельник 13 ноября  2017 года состоялось первое после летних каникул  занятие наших казачат под руководством опытного инструктора  конно-спортивной  школы Мизина Николая Владимировича.DSC00429

Из истории.

         Основное отличие казачьего подхода к коню было в том, что конь занимал особое место в жизни казака, был ему в первую очередь другом и лучшим товарищем в жизни, непременным спутником на всех путях его жизни – и мирных, и немирных.  Ни один казак не оставался без коня. Вся жизнь казака проходила на спине у своего верного выносливого товарища. От знания повадок лошадей, навыков обращения с ними подчас зависела сама жизнь казака. Конь был своеобразным посредником между казаком и родной землей, родным домом, родной семьей. В казачьих областях сложился настоящий культ коня.

       Воин по рождению и воспитанию, казак с детства приучался думать и чувствовать по-военному. Сын, внук и правнук служилого казака, он ребенком – уже был казаком.DSC00400

        Посвящение в казаки проходило лет в шесть. На майдане собирались на круг казаки. Мальчиков сажали на лошадей. Каждый из них должен был проехать на лошади по кругу. Кто не удержится в седле, того посвящали в казаки через год. Для тех мальчиков, кто проехал по кругу и не упал с лошади, начиналось посвящение в казаки. Обряд проходил в торжественной обстановке на майдане. Каждому из них атаман надевал ленту из красной материи с надписью: «казачок рода Астаховых». Но перед тем как ленту надеть, мальчиков сажали на лошадей старшие казаки из их казачьего рода. После надевания ленты атаман важно всех обходил, поздравлял посвященных в казака, приветствовал старых казаков-воинов.DSC00422

         Историки и этнографы  почти единодушны в определении приоритетов воспитания растущего поколения казаков: с первых сознательных шагов мальчиков приучают к обращению с лошадью. Трехлетки сами ездили по двору, а пятилетки бесстрашно скакали по улице, стреляли из лука.        Постепенно сфера воспитания мальчиков расширялась, в нее включались элементы следопытства, навыки обращения с оружием, рукопашного боя, преодоления водных преград и т.п. Он делал сам все то, чему теперь мы учим казака на случай войны, тогда учителем его была жестокая, смертельная опасность, а это учитель суровый!…DSC00404

Материалы  подготовила: заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам

Супрунова О.П.

Фото подготовил: Шлапаков Д. В.

Перейти к верхней панели