16 февраля 2017 года в группах № 9 и №15 прошел классный час на тему патриотизма. Тема героизма и патриотизма актуальна всегда.
Цель:
- Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
- Создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?
Задачи:
- Донести до сознания детей значение слова «подвиг», сформировать у них правильное восприятие героических поступков;
- Научить оценивать поступки людей и свои собственные с позиции нравственности;
- Привлечь внимание к правильной постановке жизненных целей, к ответственности за выбор правильного жизненного пути;
- Побуждать не проходить мимо чужого горя и совершать добрые дела не ради славы.
Обучающиеся были ознакомлены с историей своего края.
Великая Отечественная война оставила большой отпечаток в жизни людей не только нашего региона, нашей страны, но и в жизни всего мира. Все кто застал эту войну, пережил самые страшные моменты, почувствовал горе от утраты родных и близких, друзей и сочувствие по отношению ко всем тем, кто был в таком же безвыходном положении. Миллионы людей были обречены на голод, жажду, нужду в крове и помощи в преодолении трудностей, связанных с их жизнью на момент войны. Эта война сплотила многие народы против общего врага, ради нашего спокойного и мирного будущего. Кавказ — это центр переплетения культур и цивилизаций. Как известно Кавказ был связан с Россией на протяжении долгих лет крепкими узами и являлся ее неотъемлемой частью. На территории Северного Кавказа проживали многочисленные народы кавказской, алтайской, индоевропейской языковой семьи с самыми разными культурными ценностями. Несмотря на различия, это не помешало сплотиться и выстоять против общей беды. Люди разных национальностей осознавали, что они защищают свою землю от фашистских захватчиков и были готовы пойти на любые жертвы ради изгнания недруга с родной земли. Это были самые настоящие патриотические чувства, которые были основаны на братском содружестве. Никто не остался в стороне.
Битва за Кавказ была одной из самых продолжительных в Великой Отечественной войне. Она длилась с 25 июля 1942 г. по 9 октября 1943 г. В стратегических планах германского руководства важное место отводилось Кавказу, где добывалось 95 % всей нефти СССР. Цель заключалась в захвате месторождений нефти в г. Майкопе и г. Грозном. В июне 1942 г. Гитлер заявил, что если не удастся захватить залежи нефти в этих городах, то они должны будут прекратить войну. Фашисты планировали окружить и уничтожить советские войска на юго-востоке Ростова и захватить Северный Кавказ. В дальнейшем предусматривался захват Закавказья, но для этого необходимо было преодолеть Главный Кавказский хребет. Для решения столь масштабных задач было сосредоточено более 170 тыс. чел., 1130 танков, около 4,5 тыс. орудий и минометов, до 1 тыс. самолетов. Немецкой группе армий противостояли войска Южного и часть сил Северокавказского фронтов. В распоряжении нашей армии находилось 112 тыс. чел., 120 танков, около 2200 орудий и минометов, а также 130 самолетов. Перед советскими войсками стояла сложная задача остановить врага и измотать его в оборонительных боях, ведь они уступали противнику в бойцах — в 1,5 раза, в орудиях в 2 раза, в танках — более чем в 9 и в авиации — почти в 8 раз. В результате оборонительных операций, проведенных на Кавказе, противнику было нанесено серьезное поражение. Несмотря на то, что в кавказском направлении вражеским войскам удалось оккупировать значительную часть территории Северного Кавказа, им не удалось преодолеть упорное сопротивление советских войск, овладеть нефтяными источниками Грозненского и Бакинского районов и другими ценными источниками стратегического сырья. Советское командование в сложной обстановке сохранило некоторые военно-морские базы, обеспечивавшие действия флота, а также создало условия для перехода войск в решительное наступление. Планы немецко-фашистского командования по захвату Кавказа были сорваны усилиями советских Вооруженных Сил при активной помощи всего советского народа.
В подведении итогов воспитательного часа провели анкетирование о Великой Отечественной войне.
Информация очень заинтересовала ребят. Куратор предложила обучающимся пополнить стену памяти фото родственников, принявших участие в Великой Отечественной войне.