С 31 января по 7 февраля в нашем техникуме проходила Неделя безопасного Рунета. В рамках недели 6 февраля 2017 г. в группе №9 прошел воспитательный час на тему «Информационная безопасность в сети Интернет».
Цель проведения занятий — обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический террор — одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В ходе занятия рассмотрели следующие вопросы:
- Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.
- Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
- Беседа преподавателя и обучающихся строится на основе работы с материалами презентации “Проблемы информационной безопасности”
На мероприятии обучающиеся узнали много интересного, полезного и приняли информацию к сведению.
Обучающиеся пришли к выводу:
- После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
- В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.