7 ноября 2016 года в группе №9 проведен классный час на тему «Государственные символы России».
Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания обучающихся. Чувство патриотизма у гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве.
В мероприятии ребята узнали
- Что такое «символ»;
- Как создавалась и изменялась российская
символика на протяжении шести веков; - Как интересы нашего государства и его
первых лиц находили отражение в символике; - С какими событиями в отечественной истории
связаны изменения государственных символов.
Государственная символика РФ представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие.
Государственная символика — это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе.
Официальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации — это патриотическая и историческая ценность страны.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.
Патриотическое воспитание обучающихся должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в нашей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Ребята с интересом прослушали информацию. Мы растем и учимся любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.