Цели мероприятия: учиться уважать друг друга, правильно общаться,
изучить нормы общения и уметь применять в повседневной жизни, обобщить и систематизировать знания этикета и норм общения.
ПЛАН БЕСЕДЫ:
1. Проблема этики общения.
2. Этические принципы общения.
3. Виды этических норм.
4. Несоблюдение этических норм.
5. Этика в деловом общении.
У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила.
Рассмотрели следующие основные этические принципы общения:
- альтруизм (готовность чем-то пожертвовать ради другого),
- добродетельность (установление отношений с окружающими с позиций добра и блага),
- требовательность (предъявление требований к себе и окружающим к выполнению морального долга, ответственность),
- справедливость,
- паритетность (равенство между людьми) и т.д.
Этические нормы также определяются и мотивами общения:
- Есть мотивы эмоционально положительные: доставить радость, удовлетворить потребность собеседника в понимании, уважении и любви, заинтересовать.
- Есть мотивы эмоционально нейтральные: передать информацию.
- Есть мотивы эмоционально отрицательные: возмутиться в ответ на плохой поступок, выразить гнев на несправедливость.
В любом общении, с друзьями, родственниками или коллегами, нужно придерживаться основных этических норм и правил. Это позволит выстраивать доверительные отношения с окружающими, давать и получать поддержку и помощь от них, удовлетворять свои и чужие потребности в уважении, признании и любви. Чтобы воспитать высокодуховное общество, передавать нравственные ценности другим поколениям, стоит начинать, прежде всего, с себя. Возможно, этот маленький вклад каждого отдельного человека в собственное развитие и воспитание позволит изменить мир.
Вот некоторые отличительные черты воспитанного человека:
- воспитанный человек не сконцентрирован на собственной персоне – он проявляет внимание к окружающим, стремится вести себя так, чтобы никому не причинять неудобств;
- воспитанный человек в повседневной жизни следует правилам этикета;
- он никогда не закатывает истерик;
- воспитанный человек всегда внимательно слушает и никогда не перебивает собеседника;
- он не спешит делать замечаний, используя вместо них просьбы.
Обучающиеся прошли тесты по этикету, и определили, какие качества личности следует им совершенствовать в первую очередь.