КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ОБЩЕНИЯ

Цели мероприятия: учиться уважать друг друга, правильно общаться,

изучить нормы общения и уметь применять в повседневной жизни, обобщить и систематизировать знания этикета и норм общения.

ПЛАН БЕСЕДЫ:

1. Проблема этики общения.

2. Этические принципы общения.

3. Виды этических норм.

4. Несоблюдение этических норм.

5. Этика в деловом общении.

У каждого человека существует потребность в общении с окружающими. Кто-то более общителен, кто-то менее, но для главных двух форм человеческого взаимодействия – дружбы и любви – общение необходимо. Любые человеческие действия всегда имеют какие-то рамки, границы и правила.

Рассмотрели следующие основные этические принципы общения:

  • альтруизм (готовность чем-то пожертвовать ради другого),
  • добродетельность (установление отношений с окружающими с позиций добра и блага),
  • требовательность (предъявление требований к себе и окружающим к выполнению морального долга, ответственность),
  • справедливость,
  • паритетность (равенство между людьми) и т.д.

Этические нормы также определяются и мотивами общения:

  • Есть мотивы эмоционально положительные: доставить радость, удовлетворить потребность собеседника в понимании, уважении и любви, заинтересовать.
  • Есть мотивы эмоционально нейтральные: передать информацию.
  • Есть мотивы эмоционально отрицательные: возмутиться в ответ на плохой поступок, выразить гнев на несправедливость.

В любом общении, с друзьями, родственниками или коллегами, нужно придерживаться основных этических норм и правил. Это позволит выстраивать доверительные отношения с окружающими, давать и получать поддержку и помощь от них, удовлетворять свои и чужие потребности в уважении, признании и любви. Чтобы воспитать высокодуховное общество, передавать нравственные ценности другим поколениям, стоит начинать, прежде всего, с себя. Возможно, этот маленький вклад каждого отдельного человека в собственное развитие и воспитание позволит изменить мир.

Вот некоторые отличительные черты воспитанного человека:

  • воспитанный человек не сконцентрирован на собственной персоне – он проявляет внимание к окружающим, стремится вести себя так, чтобы никому не причинять неудобств;
  • воспитанный человек в повседневной жизни следует правилам этикета;
  • он никогда не закатывает истерик;
  • воспитанный человек всегда внимательно слушает и никогда не перебивает собеседника;
  • он не спешит делать замечаний, используя вместо них просьбы.

Обучающиеся прошли тесты по этикету, и определили, какие качества личности следует им совершенствовать в первую очередь.

img_20161001_093440

Перейти к верхней панели