На современном этапе жизни в условиях сосуществования разных программ по химии, биологии, истории, экономики акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных заведений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.
В рамках реализации федерального образовательного стандарта среднего общего образования, обучающиеся техникума весь год работали над индивидуальными проектами. Темы были выбраны в сентябре и весь год ребята совместно с руководителями проектов занимались проектной деятельностью. Некоторые обучающиеся выбрали проект и запланировали работу на 2 года, часть обучающихся справилась с поставленной задачей за год.
В основе организации проектной деятельности обучающихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Учебный проект, с точки зрения обучающихся — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект, с точки зрения преподавателя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающихся:
-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
-целеполагания и планирования деятельности;
-самоанализ и рефлексия;
-презентации деятельности и ее результатов;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;
-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
-проведение исследования.
9.06. 2016 года состоялась публичная защита индивидуальных проектов обучающихся первого курса техникума. В торжественной обстановке «первых ласточек» поприветствовали Васин Ю.А.-директор техникума, Дергачёва Н.В.- заместитель директора по УР, Григорьева Л.В.- председатель студенческого научного общества. 54 обучающихся первого курса на публичной защите рассказали о своих достижениях в проектной деятельности. Темы проектов были выбраны в трёх направлениях экономика-руководитель Захарьян А.Л., естественно-научный цикл-руководитель Григорьева Л.В., история — руководитель Иноятов В.В.
Важно отметить, что проекты обучающихся были принципиально разными по форме:
— исследовательский проект – напоминающий научное исследование,
— практико-ориентированный проект – предполагающий в качестве основной цели изготовление определенного продукта,
— творческий проект – предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы,
— информационный и социально-ориентированный проект – представляющий собой особую форму проекта, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной экономически-значимой тематике. Обучающие достойно представили свои проекты.
Лучшими проектами признаны следующие:
Ф.И.О. обучающегося | Группа | Тема | Направление | Научный руководитель |
Зайцев Андрей Викторович | 1 | Экологичный настольный теннис | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Чернышева Анна Евгеньевна | 17 | Уровень жизни и его определяющие факторы | Экономическое | Захарьян А.Л. |
Болюхова Ангелина Сергеевна | 17 | Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в экономической мысли. | Экономическое | Захарьян А.Л. |
Степкина Екатерина Алексеевна | 17 | Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в экономической мысли. | Экономическое | Захарьян А.Л. |
Чернов Александр Сергеевич | 17 | Появление денег и их эволюция на Руси | Экономическое | Захарьян А.Л. |
Кривенко Анастасия Владиславовна | 3 | Методическое пособие по биологии и экологии для детей с ОВЗ | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Лямзина Александра Сергеевна | 3 | Изучение естественных наук, для детей с помощью опытов | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Заседкин Максим Павлович | 1 | Электромобиль транспорт будущего | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Шабашов Алексей Сергеевич | 1 | Вред Кока-колы | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Маковецкий ДмитрийСергеевич | 1 | Уникальный памятник природы – Большая Азишская пещера. | Естественнонаучное | Григорьева Л.В. |
Рудоманенко Иван Иванович | 1 | Уникальные архитектурные памятники КМВ. | Историческое | Иноятов В.В. |
От всей души поздравляем ребят, получивших грамоты и ценные призы. Надеемся, что на этом их проектная и исследовательская деятельность не остановится.
материал и фото подготовила: зам. директора по учебной работе Дергачёва Н.В.