Воспитательное мероприятие прошло 28.10.2015г. в группе 15.
Были поставлены цели мероприятия:
Воспитательная цель: знакомство с историей, значением хлеба в жизни человека;
обобщить и систематизировать знания о хлебе;
формирование бережного отношения к природе, хлебу — всенародной собственности.
Развивающая цель: обобщить и систематизировать знания в хлебе
Использовали плакаты:
- «Хлеб — всему голова!»
- «Хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина»
- «Хлеб большой и прекрасный, за хлеб платили кровью»
- «Хлеб тяжелый и трагический, за хлеб платили жизнью»
- Он сильнее всего, вкуснее всего, он дороже всего золота мира «.
- Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
В ходе проведения мероприятия рассматривались следующие пункты:
- Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.
В любой стране зерновые, и в частности хлеб, всегда занимали особое положение.
16 октября 1945 г. была создана Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), которая занималась решением проблем в развитии сельского хозяйства и его производства. В 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба. В качестве даты празднования был выбран день образования ФАО – 16 октября.
Традиционно в этот день во многих странах жители устраивают разные праздничные мероприятия. Проводятся встречи кулинаров и пекарей, выставки хлебной продукции, конкурсы, спортивные состязания. Участники мероприятий украшают свои наряды злаками и поют задорные частушки о хлебе.
- Проведение опроса участников о значении хлеба в жизни человека.
Каждый человек в среднем съедает почти 7 тонн хлеба и около 35 тыс. булок за всю свою жизнь.
В старину люди из высшего сословия предпочитали употреблять в пищу белый хлеб, а черный и серый из-за цвета ел низший класс (беднота). Начиная с XX века, некоторые слои из высшего общества узнали о пользе и питательности ржаного и серого продукта, и он стал пользоваться большей популярностью.
- Беседа классного руководителя, мастера и обучающихся строится на основе работы с материалами презентации “Дороже всего золота мира”
- Чтение стихов о хлебе.
- Давайте вместе подумаем.
Работа в группе: были предложены вопросы по командам: отгадать загадки; карточки, которые надо разложить по порядку, выстроив по очереди все действия; продолжить пословицы; ответить на вопросы; закончить предложения
- Подвели итоги мероприятия.
- Преподаватель благодарит обучающихся за активное участие.
По результатам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что обучающимся информация понравилась, активно принимали участие — каждый старался показать свои знания. Цели мероприятия достигнуты.