Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений. Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения — двустороннего процесса передачи и усвоения знаний. Оно осуществляется под руководством преподавателя и направляется на развитие творческих возможностей обучающихся.
Учебная работа предусматривает четкое взаимодействие подразделений при решении задач и проведении образовательного процесса. Обеспечивается централизованным планированием работы, наличием положений, функций структурных подразделений, должностных инструкций руководителей подразделений, сложившейся системой контроля и сбора информации, коллегиальностью оценки эффективности принятых решений и полученных результатов.
Каждое подразделение имеет свою подсистему сбора и контроля информации.
По учебной работе собирается и анализируется информация:
- контингент обучающихся и его движение;
- текущая посещаемость учебных занятий обучающимися;
- семестровая отчетность об успеваемости и посещаемости по отдельным учебным группам (сводные семестровые ведомости);
- расписание учебных занятий;
- расписание экзаменационных сессий;
- индивидуальные графики ликвидации задолженностей;
- анализ результатов экзаменов сессий;
- результаты итоговой аттестации по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным предметам с письменным анализом освоения обучающимися учебных программ по предметам;
- результаты и итоги успеваемости и качества знаний по каждой учебной группе и в целом по отделению;
- списки обучающихся, имеющих задолженности, документы об их ликвидации;
- итоги обученности учащихся по каждому предмету и преподавателю;
- заключения о работе ГЭК по профессиям;
- отчеты о работе ГЭК по специальностям;
- результаты ИГА по профессиям и специальностям СПО, профессиональной подготовке и их анализ;
- и другие документы.
Весь объём информации по учебной работе контролируется и анализируется заместителем директора по учебной работе.
В современных условиях рынка труда, предъявляющего достаточно жесткие требования к уровню профессиональной компетентности молодого специалиста, особое значение в сфере профессиональной подготовки приобретает управление качеством обучения, что вызывает в свою очередь необходимость в постоянном анализе уровня обученности каждой учебной группы и каждого обучающегося с целью внесения необходимых корректив. Анализ успеваемости позволяет выявить определенные закономерности в деятельности преподавателей и обучающихся, анализ которых позволяет выстраивать стратегию дальнейших действий. Этот позволяет представить обучающегося не только как объект учебных действий, но и как субъект в организации учебного процесса. Таким образом, мониторинг выступает в качестве важного средства повышения качества знаний обучающихся и эффективности управления образованием.
Задачами мониторинга успеваемости выступают следующие положения:
- Продолжить пополнять базу данных;
- Получить объективные данные, свидетельствующие об определенном уровне качества знаний обучающихся;
- Изучить ряд сопоставимых показателей по группам, блокам дисциплин, специальностям;
- Изучить причины неуспеваемости обучающихся на различных этапах обучения;
- Наметить стратегию образовательного процесса в техникуме.
Учебную деятельность в коллективе осуществляют 28 преподавателей:
Преподавателей общеобразовательных дисциплин — 13 человек.
Преподавателей профессионального цикла — 15 человек.
Преподаватели высшей категории – 13 человек.
Преподаватели первой категории – 3 человека.
Соответствуют занимаемой должности — 5 человек.
Обучение по индивидуальному учебному плану
Положение об индивидуальном учебном плане обучения студентов