Учебная работа

Учебная деятельность —  это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений.  Учение является стороной социального по своему существу процесса обучения — двустороннего процесса передачи и усвоения знаний. Оно осуществляется под руководством преподавателя и направляется на развитие творческих возможностей обучающихся.

 

Учебная  работа  предусматривает четкое взаимодействие подразделений при решении задач и проведении образовательного процесса. Обеспечивается централизованным планированием работы, наличием положений, функций структурных подразделений, должностных инструкций руководителей подразделений, сложившейся системой контроля и сбора информации, коллегиальностью оценки эффективности принятых решений и полученных результатов.

Каждое подразделение имеет свою подсистему сбора и контроля информации.

По учебной работе собирается и анализируется информация:

  • контингент обучающихся  и его движение;
  • текущая посещаемость учебных занятий обучающимися;
  • семестровая отчетность об успеваемости и посещаемости по отдельным учебным группам (сводные семестровые ведомости);
  • расписание учебных занятий;
  • расписание экзаменационных сессий;
  • индивидуальные графики ликвидации задолженностей;
  • анализ результатов экзаменов сессий;
  • результаты итоговой аттестации по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным предметам с письменным анализом освоения обучающимися учебных программ по предметам;
  • результаты и итоги успеваемости и качества знаний по каждой учебной группе и в целом по отделению;
  • списки обучающихся, имеющих задолженности, документы об их ликвидации;
  • итоги обученности учащихся по каждому предмету и преподавателю;
  • заключения о работе ГЭК по профессиям;
  • отчеты о работе ГЭК по специальностям;
  • результаты ИГА по профессиям и специальностям СПО, профессиональной подготовке и их анализ;
  • и другие документы.

Весь объём информации по учебной работе контролируется и анализируется заместителем директора по учебной работе.

В современных условиях рынка труда, предъявляющего достаточно жесткие требования к уровню профессиональной компетентности молодого специалиста, особое значение в сфере профессиональной подготовки приобретает управление качеством обучения, что вызывает в свою очередь необходимость в постоянном анализе  уровня обученности каждой учебной группы и каждого  обучающегося с целью внесения необходимых корректив.                Анализ успеваемости позволяет выявить определенные  закономерности в деятельности преподавателей и обучающихся, анализ которых позволяет выстраивать стратегию дальнейших действий. Этот позволяет представить обучающегося не только как объект учебных действий, но и как субъект в организации учебного процесса. Таким образом, мониторинг выступает в качестве важного средства  повышения качества знаний обучающихся  и эффективности управления образованием.

Задачами мониторинга успеваемости выступают  следующие положения:

  1. Продолжить пополнять  базу данных;
  2. Получить объективные данные, свидетельствующие об определенном уровне качества знаний обучающихся;
  3. Изучить ряд сопоставимых показателей по группам, блокам дисциплин, специальностям;
  4. Изучить причины неуспеваемости  обучающихся  на различных этапах обучения;
  5. Наметить стратегию образовательного процесса в техникуме.

Учебную деятельность в коллективе осуществляют  28  преподавателей:

Преподавателей общеобразовательных дисциплин    — 13 человек.

Преподавателей профессионального цикла               — 15 человек.

Преподаватели высшей категории                              – 13 человек.

Преподаватели первой категории                               –  3 человека.

Соответствуют занимаемой должности                       —  5 человек.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Обучение по индивидуальному учебному плану

Анкета

Положение об индивидуальном учебном плане  обучения студентов

Порядок перевода на индивидуальный учебный план

Форма заявления

Перейти к верхней панели