МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Одной из важнейших проблем современного профессионального образования является
повышение качества и эффективности обучения, результативности и рационального
использования всех имеющихся средств и методов обучения. Образовательный процесс в
колледже имеет профессиональную направленность, вытекающую из потребностей нашего
общества. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков, студенты получают
общеобразовательную подготовку, где формируются коммуникативные навыки,
позволяющие адаптироваться на рынке труда. В современном обществе ключевыми
являются процессы создания и распространения знания как основного ресурс третьего
тысячелетия. Следовательно, в формировании новой технологической базы для подъема
национальной экономики на качественно новый уровень важнейшая роль отводится
подготовке квалифицированных кадров, базирующейся на использовании и развитии
образовательной системы.

Формируя современную образовательную среду для информационного общества РФ,
колледж разрабатывает новое содержание компонентов образовательной среды — это
модули электронных образовательных ресурсов по профилям обучения, которые
наполнятся базами данных и информационно-справочными системами, электронными
учебниками и энциклопедиями, ресурсами Интернета.
В результате у студентов формируются востребованные рынком труда
профессиональные компетенции – информационно-коммуникационные.
Процесс обучения закономерно связан с процессами образования, воспитания и развития
творческих способностей студентов, вовлечения их в научно – исследовательскую
деятельность.
Изучая потребности современного общества во всесторонне развитой личности,
способной адаптироваться на рынке труда, преподаватели стремятся использовать
разнообразные методы и средства организации, контроля и стимулирования учебной
деятельности.
Методические возможности современных образовательных систем, предметных линий
и учебных комплексов в реализации требований Федеральных Государственных
образовательных стандартов нового поколения, позволяют реализовать цели и задачи,
поставленные перед преподавателями техникума.
Единая методическая тема техникума — «Формирование профессиональной
компетентности студентов»

Методическая тема года: «Модернизация образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС СПО, ТОП-50, профессиональных стандартов, работодателей как
условие подготовки конкурентоспособного специалиста»
Цель: создание условий для реализации ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП -50,
требований профессиональных стандартов, работодателей и повышения качества
подготовки квалифицированных специалистов; координация усилий структурных
подразделений колледжа, творческих педагогов, работодателей, направленных на развитие
и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инновационной деятельности колледжа.
Задачи:
- разработка и обновление локальных актов, приказов, положений, поддерживающих
инновационные процессы сопровождения методической деятельности; - обновление и совершенствование программ подготовки специалистов среднего звена и
программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС
СПО и с учётом соответствующих профессиональных стандартов; - совершенствование работы по реализации комплексного методического и
технологического обеспечения образовательного процесса согласно ФГОС СПО и
профессиональным стандартам; - активизация внедрения современных моделей обучения;
- подготовка к проведению самообследования и прохождению аккредитации колледжа;
- совершенствование контрольно-оценочного аппарата учебно-воспитательной
деятельности студентов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и
профессиональных стандартов; - актуализация учебно-методического комплексного обеспечения образовательного
процесса в соответствие с ФГОС и профессиональными стандартами; - внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных,
компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и
форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой,
электронной, на рабочем месте, развитие наставничества); - обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и
итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися
основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями
ФГОС СПО; - продолжение разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, разработанных на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов ООО с учетом получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования в соответствии со
ст.68 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций
(профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального
стандарта педагога; - создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого педагогического
работника в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ
деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития; - совершенствование форм повышения квалификации инженерно-педагогических
работников, профессионально-педагогического мастерства педагогов; оказание педагогам
адресной методической помощи в процессе реализации ФГОС нового поколения и
введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального»; - систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности
педагогов колледжа; выявление, обобщение и распространение передового
педагогического опыта; - обеспечение информационно-методической поддержки преподавателям и мастерам п/о
по вопросам подготовки к аттестации на соответствие, первую и высшую
квалификационные категории; - активизация научно-исследовательской работы преподавателей по приоритетным
направлениям СПО; развитие олимпиадного движения в колледже; - внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях
профессионального мастерства «Молодые профессионалы»; - внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях
профессионального мастерства Абилимпикс; - оказание методической поддержки организации деятельности методических комиссий;
- целенаправленное развитие творческих способностей обучающихся через организацию
технического творчества студентов, активное включение в исследовательскую
деятельность; - создание электронных баз методических материалов по внедрению ФГОС;
- контроль, диагностика и анализ результативности работы преподавателей, мастеров
производственного обучения; - совершенствование системы мониторинга и контроля эффективности деятельности
научно-методической службы колледжа; - проведение анкетирования участников образовательного процесса с целью изучения
удовлетворённости качеством профессиональной подготовки.
Основными источниками планирования и формирования содержания
методической работы являются:
- законы Российской Федерации;
- нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ,
Министерства образования Ставропольского края и молодежной политики, определяющие
цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы; - Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы
и программы; - образовательные программы, реализуемые ГБПОУ СРСК;
- новые психолого-педагогические, психолого-физиологические и методические
исследования, повышающие научный уровень методической службы; - диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также
затруднений преподавателей;
Решение поставленной цели и задач планируется реализовывать через компетентностноориентированную модель методической службы колледжа, через совершенствование
модели профессиональной компетентности преподавателя колледжа.
Формы методической работы, используемые на уровне колледжа:
- Работа методических комиссий, творческих проблемных групп.
- Педагогические мастерские — обучение в процессе разработки образцов
профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.). - Обучение на собственных открытых уроках вместе с консультантом или
наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами. - Самоанализ и самооценка — обучение в процессе анализа и оценки своей
деятельности по разработанным критериям. - Участие в управлении реализацией введения ФГОС, работа в составе методических
комиссий. - Дискуссии.
- Деловая игра.
- Творческие лаборатории, школа передового опыта.
- Тренинги.
- Мозговой штурм.
- Решение педагогических задач.
- Фестиваль педагогических идей и т.д.
Реализация форм методической работы осуществляется через использование
компетентностно-ориентированных педагогических технологий: - технологию проектного метода;
- технологию личностно-ориентированного обучения;
- технологию кейс-метода;
- технологию модульного обучения;
- информационных технологий;
- технологию научно-исследовательской деятельности и др.
Направления деятельности:
- Обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса в
соответствие с образовательными стандартами III поколения и размещение его на
сайте колледжа. - Внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий.
- Разработка творческих научных исследований в рамках студенческого научного
общества. - Мониторинг образовательного процесса.
- Обеспечение условий для повышения педагогического мастерства и уровня
квалификации преподавателей. - Создание электронной базы методических разработок и пособий в научнометодическом центре колледжа.