МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Одной из важнейших проблем современного профессионального образования является
повышение качества и эффективности обучения, результативности и рационального
использования всех имеющихся средств и методов обучения. Образовательный процесс в
колледже имеет профессиональную направленность, вытекающую из потребностей нашего
общества. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков, студенты получают
общеобразовательную подготовку, где формируются коммуникативные навыки,
позволяющие адаптироваться на рынке труда. В современном обществе ключевыми
являются процессы создания и распространения знания как основного ресурс третьего
тысячелетия. Следовательно, в формировании новой технологической базы для подъема
национальной экономики на качественно новый уровень важнейшая роль отводится
подготовке квалифицированных кадров, базирующейся на использовании и развитии
образовательной системы.


Формируя современную образовательную среду для информационного общества РФ,
колледж разрабатывает новое содержание компонентов образовательной среды — это
модули электронных образовательных ресурсов по профилям обучения, которые
наполнятся базами данных и информационно-справочными системами, электронными
учебниками и энциклопедиями, ресурсами Интернета.
В результате у студентов формируются востребованные рынком труда
профессиональные компетенции – информационно-коммуникационные.
Процесс обучения закономерно связан с процессами образования, воспитания и развития
творческих способностей студентов, вовлечения их в научно – исследовательскую
деятельность.


Изучая потребности современного общества во всесторонне развитой личности,
способной адаптироваться на рынке труда, преподаватели стремятся использовать
разнообразные методы и средства организации, контроля и стимулирования учебной
деятельности.
Методические возможности современных образовательных систем, предметных линий
и учебных комплексов в реализации требований Федеральных Государственных
образовательных стандартов нового поколения, позволяют реализовать цели и задачи,
поставленные перед преподавателями техникума.

Единая методическая тема техникума — «Формирование профессиональной
компетентности студентов»

Методическая тема года: «Модернизация образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС СПО, ТОП-50, профессиональных стандартов, работодателей как
условие подготовки конкурентоспособного специалиста»


Цель: создание условий для реализации ФГОС СПО, ФГОС СПО по ТОП -50,
требований профессиональных стандартов, работодателей и повышения качества
подготовки квалифицированных специалистов; координация усилий структурных
подразделений колледжа, творческих педагогов, работодателей, направленных на развитие
и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инновационной деятельности колледжа.
Задачи:

  • разработка и обновление локальных актов, приказов, положений, поддерживающих
    инновационные процессы сопровождения методической деятельности;
  • обновление и совершенствование программ подготовки специалистов среднего звена и
    программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС
    СПО и с учётом соответствующих профессиональных стандартов;
  • совершенствование работы по реализации комплексного методического и
    технологического обеспечения образовательного процесса согласно ФГОС СПО и
    профессиональным стандартам;
  • активизация внедрения современных моделей обучения;
  • подготовка к проведению самообследования и прохождению аккредитации колледжа;
  • совершенствование контрольно-оценочного аппарата учебно-воспитательной
    деятельности студентов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и
    профессиональных стандартов;
  • актуализация учебно-методического комплексного обеспечения образовательного
    процесса в соответствие с ФГОС и профессиональными стандартами;
  • внедрение в образовательный процесс эффективных инновационных,
    компетентностно-ориентированных образовательных технологий, методик, приемов и
    форм обучения и воспитания; современных моделей обучения (дуальной, сетевой,
    электронной, на рабочем месте, развитие наставничества);
  • обновление и создание фонда оценочных средств по текущей, промежуточной и
    итоговой аттестации как инструмента контроля результатов освоения обучающимися
    основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями
    ФГОС СПО;
  • продолжение разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин
    общеобразовательного цикла, разработанных на основе требований соответствующих
    федеральных государственных образовательных стандартов ООО с учетом получаемой
    профессии или специальности среднего профессионального образования в соответствии со
    ст.68 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • создание условий, обеспечивающих развитие у педагога трудовых функций
    (профессиональных компетенций) в соответствии с требованиями профессионального
    стандарта педагога;
  • создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого педагогического
    работника в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ
    деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
  • совершенствование форм повышения квалификации инженерно-педагогических
    работников, профессионально-педагогического мастерства педагогов; оказание педагогам
    адресной методической помощи в процессе реализации ФГОС нового поколения и
    введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения,
    профессионального образования и дополнительного профессионального»;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности
    педагогов колледжа; выявление, обобщение и распространение передового
    педагогического опыта;
  • обеспечение информационно-методической поддержки преподавателям и мастерам п/о
    по вопросам подготовки к аттестации на соответствие, первую и высшую
    квалификационные категории;
  • активизация научно-исследовательской работы преподавателей по приоритетным
    направлениям СПО; развитие олимпиадного движения в колледже;
  • внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях
    профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
  • внедрение методики подготовки студентов к участию в соревнованиях
    профессионального мастерства Абилимпикс;
  • оказание методической поддержки организации деятельности методических комиссий;
  • целенаправленное развитие творческих способностей обучающихся через организацию
    технического творчества студентов, активное включение в исследовательскую
    деятельность;
  • создание электронных баз методических материалов по внедрению ФГОС;
  • контроль, диагностика и анализ результативности работы преподавателей, мастеров
    производственного обучения;
  • совершенствование системы мониторинга и контроля эффективности деятельности
    научно-методической службы колледжа;
  • проведение анкетирования участников образовательного процесса с целью изучения
    удовлетворённости качеством профессиональной подготовки.

Основными источниками планирования и формирования содержания
методической работы являются:

  • законы Российской Федерации;
  • нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ,
    Министерства образования Ставропольского края и молодежной политики, определяющие
    цели и задачи образования, а также в целом системы методической работы;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные учебные планы
    и программы;
  • образовательные программы, реализуемые ГБПОУ СРСК;
  • новые психолого-педагогические, психолого-физиологические и методические
    исследования, повышающие научный уровень методической службы;
  • диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также
    затруднений преподавателей;
    Решение поставленной цели и задач планируется реализовывать через компетентностноориентированную модель методической службы колледжа, через совершенствование
    модели профессиональной компетентности преподавателя колледжа.

Формы методической работы, используемые на уровне колледжа:

  • Работа методических комиссий, творческих проблемных групп.
  • Педагогические мастерские — обучение в процессе разработки образцов
    профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.).
  • Обучение на собственных открытых уроках вместе с консультантом или
    наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами.
  • Самоанализ и самооценка — обучение в процессе анализа и оценки своей
    деятельности по разработанным критериям.
  • Участие в управлении реализацией введения ФГОС, работа в составе методических
    комиссий.
  • Дискуссии.
  • Деловая игра.
  • Творческие лаборатории, школа передового опыта.
  • Тренинги.
  • Мозговой штурм.
  • Решение педагогических задач.
  • Фестиваль педагогических идей и т.д.
    Реализация форм методической работы осуществляется через использование
    компетентностно-ориентированных педагогических технологий:
  • технологию проектного метода;
  • технологию личностно-ориентированного обучения;
  • технологию кейс-метода;
  • технологию модульного обучения;
  • информационных технологий;
  • технологию научно-исследовательской деятельности и др.

Направления деятельности:

  1. Обновление комплексного методического обеспечения образовательного процесса в
    соответствие с образовательными стандартами III поколения и размещение его на
    сайте колледжа.
  2. Внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий.
  3. Разработка творческих научных исследований в рамках студенческого научного
    общества.
  4. Мониторинг образовательного процесса.
  5. Обеспечение условий для повышения педагогического мастерства и уровня
    квалификации преподавателей.
  6. Создание электронной базы методических разработок и пособий в научнометодическом центре колледжа.
Перейти к верхней панели
preload imagepreload image