МО «Информационных систем и технологий»

МО «Информационных систем и технологий»

На нашем МО осуществляется подготовка студентов по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Сотрудники методического объединения:

Председатель методического отделения – преподаватель высшей категории-Назарцев Максим Сергеевич. Осуществляет преподавание спец. предметов, руководство курсовым и дипломным проектированием, организует и руководит работой методической комиссии отделения.

Учебный процесс организуют и проводят штатные преподаватели и совместители. Основными специалистами профессионального отделения являются: преподаватели: Назарцев Максим Сергеевич, Туголукова Инна Геннадьевна и Агаджанов Юрий Владимирович,Тимченко Андрей Борисович.

Кабинет спецтехнологии и мастерская

Теоретическая подготовка осуществляется в кабинете №28(9)- второго учебного корпуса. Это кабинет, оборудованный персональными компьютерами и локальной сетью, информационными стендами и своей технической библиотекой.

Производственное обучение проводится в мастерской №33,34. Здесь студенты получают первые профессиональный навыки: осваивают работу с инструментом и измерительными приборами, учатся читать электронные схемы и паять первые печатный платы.

Учебный процесс:

Материальное оснащение мастерской и кабинета спец технологии:

  • демонстрационные стенды
  • действующие макеты
  • контрольно-измерительные приборы
  • персональные компьютеры
  • видеотехника
  • библиотека из современных справочников, журналов
  • методический материал, разработанный мастерами и преподавателями

Учебный процесс по специальности включает в себя:

  • лекционные курсы по спецпредметам
  • контрольные работы и тестовые задания
  • лабораторные работы с использованием программ виртуального проектирования и исследований
  • практические и расчетные задания
  • обязательные домашние задания с использованием персонального компьютера
  • разработку рефератов и докладов

Учебно-производственная деятельность отделения

Разработка и внедрение в учебный процесс учебных макетов и стендов

В лаборатории ведутся разработки и изготовление лабораторных макетов. Уже успешно используются макеты для исследования электрических цепей, параметров и характеристик электронных компонентов и полупроводниковых элементов. На МО ведутся разработки учебных макетов на микроконтроллерах, диагностических приборов.

Производственная практика на предприятиях и в организациях региона Кавказских Минеральных вод

В период учебной производственной практики студенты активно включаются в работу по монтажу сетевых коммуникаций и видеонаблюдения, по управлению сложными технологическими процессами, по сборке и наладке серверов и персональных компьютеров, ремонту принтеров, установке программного обеспечения. Студенты специальностей «Компьютерные системы и комплексы» – наиболее востребованные сегодня на рынке труда.

Спортивная и культмассовая деятельность отделения

В Техникуме регулярно проводятся спортивные мероприятия и соревнования. В них принимают участие преподаватели и студенты. Ежегодно проходит традиционный конкурс на «День защитника Отечества» – «А ну-ка парни!».

Отдых и досуг

Чистый лесной воздух, костер и шашлык – это залог крепкого здоровья! Потом и учиться в удовольствие. Здесь формируется любовь к природе, к родному краю, к своей Родине. Быстро пробежать, дальше прыгнуть, больше отжаться – это еще не все. Еще надо развести костер и сварить самую вкусную кашу

Мы ждем пополнения своих рядов в следующем году. Вливайтесь к нам!

Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:

Общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика. Формируемые умения:оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Основы электротехники. Формируемые умения:применять основные определения и законы теории электрических цепей; учитывать на практике на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей; различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

Прикладная электроника. Формируемые умения: различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; использовать операционные усилители для построения различных схем; применять логические элементы для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения.

Электротехнические измерения. Формируемые умения: классифицировать основные виды средств измерения; применять основные методы и принципы измерений; применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений; применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы; применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики; применять методы оценки защищенности информационных объектов.

Информационные технологии. Формируемые умения:обрабатывать текстовую и цифровую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документальную систему качества; применять основные правила и документы системы сертификации РФ.

Операционные системы и среды. Формируемые умения:использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; устанавливать различные операционные системы; подключать к операционным системам новые сервисные средства; решать задачи обеспечения защиты операционных систем.

Дискретная математика. Формируемые умения: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; применять законы алгебры логики; определять типы графов и давать их характеристики; строить простейшие автоматы.

Основы алгоритмизации и программирования. Формируемые умения:формулировать поставленную задачу; применять полученные знания к различными предметным областям; составлять и оформлять программы на языках программирования; тестировать и отлаживать программы. 

Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Охрана труда и техника безопасности. Формируемые умения:выполнять требования техники безопасности при работе с электронным оборудованием; организации обеспечения охраны труда и техники безопасности

Основы электроники и цифровой схемотехники. Формируемые умения: анализировать цифровые схемы; строить простейшие цифровые устройства с заданными свойствами.

Источники питания средств вычислительной техники. Формируемые умения: классифицировать источники питания на основе назначения и основных параметров; проводить тестирование блоков питания; осуществлять техническое обслуживание и ремонт блоков питания вычислительной техники.

Экономика организации. Формируемые умения: проводить анализ основных экономических параметров организации; определять основные экономические параметры организации.

Профессиональные модули:

Проектирование цифровых устройств. Направлен на приобретение практического опыта: применения интегральных микросхем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их работоспособности; проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; оценки качества и надежности цифровых устройств; применение нормативно-технической документации.

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийных устройств. Направлен на приобретение практического опыта: создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявление и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. Направлен на приобретение практического опыта: проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор ЭВМ». Направлен на приобретение практического опыта.

Сотрудники МО:

Назарцев Максим Сергеевич

Преподаватель спец. дисциплин,председатель МО «ИСиТ»

Высшая категория

Педагогический стаж 7 лет

Общий стаж 11 лет

Сентябрь 2009 г. – июнь 2014 г .Северо-кавказский Федеральный Университет, факультет инженерный, специальность  «Инженер-программист», диплом специалиста (дневное отделение);

19 августа 2016г.- г. Пятигорск Северо-кавказский Федеральный Университет-диплом о профессиональной переподготовке удостоверяющий право на выполнение нового вида профессиональной педагогической деятельности в области профессионального образования;

06 июня 2018 г. в Северо-кавказский Федеральный Университет в г. Ставрополь-диплом об окончании аспирантуры.Программа подготовки научно-педагогических кадров «Преподаватель.Преподаватель-исследователь» 

Курсы повышения квалификации и стажировки

  1. ФГАОУВПО СКФУ 14.06.2015г. «Информационные и коммуникационные технологии в системе высшего образования» 72 ч.
  2. ФГАОУВПО СКФУ 16.10.2015г. «Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных технологий в организациях СПО в контексте современных требований» 72ч.
  3. ГБУ ДПО СКИРО ПКРО г. Ставрополь 26.10.2017 «Личностная и социальная адаптация молодого педагога в условиях современной образовательной организации» 16ч.

  4. ГАОУВО «НГГТИ» г Невинномысск 30.10.2018 «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО» 102ч.

  1. ФГАОУВПО СКФУ 30.09.2019 «Использование электронной информационно-образовательной среды и ИКТ в образовательном процессе» 36ч.
  2. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019г «Навыки оказания первой мед помощи». 18ч.
  3. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Актуальные проблемы инклюзивного образования в образовательной практике вуза» 72ч.
  4. ФГБОУВО ПГУ 08 ноября Использование интернет технологий в учебном процессе вуза» 54 ч.
  5. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Право и организация социального обеспечения» 72ч.
  6. ФГБОУВО ПГУ 25 октября 2019 «Актуальные технологии и тенденции ИКТ, технических, физико-математических и естественных наук» 72ч

Туголукова Инна Геннадьевна

Преподаватель спец. дисциплин,инфокоммуникационных технологий и информатики. Является председателем МО «Общеобразовательных дисциплин»,имеет высшую категорию и огромный педагогический опыт.

Довгаленко Дмитрий Олегович

Техник по КС

ГБПОУ ЖХСТ

СПО-«Техник по компьютерным сетям и комплексам»

Тимченко Андрей Борисович

Преподаватель специальных дисциплин,

Внешний совместитель. Образование высшее «Прикладная информатика в экономике»,кандидат экономических наук.

Перейти к верхней панели