МО Технических дисциплин

Состав методического объединения

Ф.И.О. преподавателей МО общеобразовательных дисциплинДолжность, квалификационная категорияФотография преподавателя
Гребенщиков Евгений ФедоровичПреподаватель специальных дисциплин
Долженко Александр СергеевичМастер производственного обучения
Калиничев Сергей ВитальевичПреподаватель специальных дисциплин
Лега Евгений НиколаевичПреподаватель специальных дисциплин
Мамитов Роман СергеевичМастер производственного обучения
Мамитова Ольга ИвановнаМастер производственного обучения
Матосова Любовь НиколаевнаПреподаватель специальных дисциплин
Мулюкин Константин ВладимировичМастер производственного обучения
Никулина Тамара АлександровнаПреподаватель специальных дисциплин
Цуканов Андрей ДмитриевичМастер производственного обучения
Яркова Надежда ВасильевнаМастер производственного обучения

Отчет о работе методического объединения технического дисциплин

     за  первое учебное полугодие 2019-2020 учебного года.

 

В течение  первого учебного полугодия 2019-2020 учебного года.

 методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения технического цикла работало над темой:

«Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»

Успешность профессиональной деятельности педагога и мастера производственного обучения обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов и мастера производственного обучения в методических объединениях.

В работе МО технических дисциплин в течении 2019-2020 первого  учебного полугодия приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения:

Председатель МО- Гребенщиков Е.Ф.

Члены МО-  Потапов Б.В. Чернов С.И.Никулина Т. А.Назарцев М.С. Матосова Л.Н, Зубков Д.В

Цель методического объединения технического цикла:

Создание условий для развития творческой активности, личностного и профессионального роста преподавателей технических дисциплин, дальнейшее повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса. В течении учебного полугодия проведено 5заседаний методического объединения на которых

 решались следующие задачи:

совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;

соблюдение единых требований в оценке результатов освоения программы на

основе разработанных образовательных стандартов по предметам.

совершенствование профессиональной квалификации педагогов;

выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта

педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;

совершенствование работы преподавателей МО на основе системно-

деятельностного и компетентностного подходов;

диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в

знаниях учащихся;

совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее

подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-

практические конференции;

организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися;

повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки

каждого преподавателя и мастера производственного обучения посредством самообразования;

совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания

учебных дисциплин с целью повышения качества образования;

поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с

требованиями нормативных документов в области образования, учебных

планов, программ;

качественная подготовка и проведение методических мероприятий,

повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;

Подготовка обучающихся к конкурсу профессионального мастерства.

Подготовка учебно-методического материала к аккредитации.

 

                Председатель МО                                 Гребенщиков Е.Ф.

 

 

 

План работы

Где нет простора для проявления способности , там нет и способности
Л.Фейрбах

Как воспитать и подготовить призера участника олимпиады.
.

Актуальность проведения Краевой олимпиады профессионального мастерства определяется потребностью общества в непрерывном совершенствовании систем образования , в частности, профессиональной подготовки специалистов технической направленности c развитыми технически-творческими способностями, обладающих профессиональными умениями и навыками, широкой эрудицией, способных к творческой трудовой деятельности. Возрастающий спрос на таких специалистов всех уровней – от рабочего, до высшего образования, – актуализировал потребность в изучении, активизирующей развитие технически-творческих способностей учащихся и повышающей уровень профессиональной подготовки рабочих различных профессий для строительных организаций. Уже сложившаяся практика деятельности СПО является результатом перестроечных процессов не только в обществе в целом, но и в профессиональной подготовке специалистов художественно-строительного профиля, которые проходят без достаточного научно-педагогического обоснования изменений с учётом новых социально-экономических условий, зачастую в отрыве от производства.
Становление и развитие средней профессиональной подготовки технической направленности в настоящее время является одной из важных проблем отечественной системы профессионального образования, поскольку возникают принципиально новые требования к качеству и эстетике строительства. Основные направления совершенствования системы профессионального образования находят свое отражение в научных исследованиях: философов , раскрывающих механизмы овладения знаниями, умениями и навыкам педагогов , дающих теоретико-методологическое обоснование образовательной деятельности обучающихся, ученых, представляющих педагогическое направление начальной профессиональной подготовки , рассматривающих различные аспекты подготовки кадров рабочих профессий. Показано, что основными факторами профессиональной подготовки, специалистов и организации профессиональной деятельности являются: привитие норм трудовой деятельности, как важного компонента в профессиональном становлении будущего квалифицированного рабочего.
С одной стороны, повышаются требования к качественной подготовке выпускников СПО с строительным профилем в контексте которых разрабатывался: государственный образовательный стандарт СПО, сквозные учебные планы и учебные профессиональные модули и программы, альтернативные учебники по предметам СПО технического цикла, а с другой стороны, явно ощущается недостаток преподавательских кадров, особенно с техническим образованием, имеющих опыт практической деятельности на предприятиях строительного производства. Кроме того, следует отметить, что в период перестроечных процессов в стране большинство профессионально-технических училищ были ликвидированы, опытные кадры педагогов ушли на работу в других сферах, материально-техническая база учебных заведений утрачена. Это в значительной степени снижает качество подготовки молодых специалистов и эффективность работы учебно-воспитательных заведений СПО.
Профессиональная подготовка специалистов с развитыми технически-творческими способностями – длительный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается вплоть до получения высшего профессионального образования, на практике же все ещё не отработана преемственность между ступенями системы образования. Сама же система непрерывного профессионального образования (школа с предпрофильной и профильной подготовкой – техникум СПО) недостаточно интегрирована с производством, а также нужно констатировать производственное оборудование предприятий обгоняет учебную и производственную базу учебных заведений .Сегодня когда появилась возможность зарабатывать и приобретать учебное оборудование, это касается бюджетных и автономных учебных заведений. Участники конкурса профессионального мастерства по профессии 15.01.05 «Сварщик» увидели, что имеют гостеприимные хозяева, сравнив со своей материально-технической базой» При знакомстве с материальной базой сопровождающий мастер производственного обучения многопрофильного колледжа г.Ставрополя, сказал одну фразу которую запомнили многие сопровождающие своих конкурсантов.Он сказал:» Материальная база имеет все виды сварки, кроме подводной и космической».
После таких слов многие поникли духом, но не наш представитель, обучающееся 3 курса по профессии «Сварщик» Яровой Данило.
Сопровождающий преподаватель Е.Ф.Гребенщиков напомнил ему, что мы не лыком шиты. Вспомнили как под руководством опытного мастера ПО Шуваева Фёдора Корнеевича в поте лица трудились в учебных мастерских хоть не первой свежести, но надёжных сварочных аппаратах. Материнское наставление классного руководителя Межуевой Таисии Тимофеевны:-«Старайся Данило».
Олимпиада состояла из двух частей: теоретической подготовки и практической работы по изготовлению отопительного регистра.
Теоретическое задание «Тесты» состояло из 60 вопросов. Ответы на вопросы включали знания профильных, общепрофессиональных дисциплин, профессиональные модули с меж.дисциплинарными курсами. Как специалист могу сказать, объём знаний для конкурсанта колоссальный. К такому развитию событий мы были готовы Подготовка шла по всем дисциплинам по принципу, от простого к сложному. Результат тестирования 3 место.
Практическая работа была венцом и Данило никому не уступил.
Первое место обязывает представить Ставропольский край на олимпиаде, которая пройдёт в одном из городов России
Впереди большая и ответственная работа.

 

ОТЧЕТ

Работы методической комиссии технических дисциплин профессий «Автомеханик», «Электросварщик»

за первое учебное полугодие 2065-17 учебного года.

За период  с 01.09.2016 по 31.12.2017г .проведено  5 заседаний методической комиссии.  На  которых рассмотрены следующие  вопросы:

  1. Еженедельно проводились инструктивные совещания на которых обсуждались

текущие педагогические вопросы

  1. Планирование методической работы на первое учебное полугодие.
  2. Утверждение графиков предметных декад, рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ в выпускных группах.
  3. Подготовка участников к олимпиаде по профессии «Сварщик» и профессии» Автомеханик»
  4. Подготовка документов на лицензирование новых профессий.
  5. Работа по внедрению информационных технологий в организационно-педагогический процесс.
  6. Участие в работе регионального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненной группе специальностей 15.00.00 «Машиностроение»
  7. Подготовка и участие в мероприятиях техникума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели