МО Технических дисциплин — Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева

МО Технических дисциплин

Состав методического объединения

Отчет о работе методического объединения технического дисциплин

     за  первое учебное полугодие 2019-2020 учебного года.

 

В течение  первого учебного полугодия 2019-2020 учебного года.

 методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения технического цикла работало над темой:

«Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»

Успешность профессиональной деятельности педагога и мастера производственного обучения обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов и мастера производственного обучения в методических объединениях.

В работе МО технических дисциплин в течении 2019-2020 первого  учебного полугодия приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения:

Председатель МО- Гребенщиков Е.Ф.

Члены МО-  Потапов Б.В. Чернов С.И.Никулина Т. А.Назарцев М.С. Матосова Л.Н, Зубков Д.В

Цель методического объединения технического цикла:

Создание условий для развития творческой активности, личностного и профессионального роста преподавателей технических дисциплин, дальнейшее повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса. В течении учебного полугодия проведено 5заседаний методического объединения на которых

 решались следующие задачи:

совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;

соблюдение единых требований в оценке результатов освоения программы на

основе разработанных образовательных стандартов по предметам.

совершенствование профессиональной квалификации педагогов;

выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта

педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;

совершенствование работы преподавателей МО на основе системно-

деятельностного и компетентностного подходов;

диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в

знаниях учащихся;

совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее

подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-

практические конференции;

организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися;

повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки

каждого преподавателя и мастера производственного обучения посредством самообразования;

совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания

учебных дисциплин с целью повышения качества образования;

поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с

требованиями нормативных документов в области образования, учебных

планов, программ;

качественная подготовка и проведение методических мероприятий,

повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;

Подготовка обучающихся к конкурсу профессионального мастерства.

Подготовка учебно-методического материала к аккредитации.

 

                Председатель МО                                 Гребенщиков Е.Ф.

 

 

 

План работы

Где нет простора для проявления способности , там нет и способности
Л.Фейрбах

Как воспитать и подготовить призера участника олимпиады.
.

Актуальность проведения Краевой олимпиады профессионального мастерства определяется потребностью общества в непрерывном совершенствовании систем образования , в частности, профессиональной подготовки специалистов технической направленности c развитыми технически-творческими способностями, обладающих профессиональными умениями и навыками, широкой эрудицией, способных к творческой трудовой деятельности. Возрастающий спрос на таких специалистов всех уровней – от рабочего, до высшего образования, – актуализировал потребность в изучении, активизирующей развитие технически-творческих способностей учащихся и повышающей уровень профессиональной подготовки рабочих различных профессий для строительных организаций. Уже сложившаяся практика деятельности СПО является результатом перестроечных процессов не только в обществе в целом, но и в профессиональной подготовке специалистов художественно-строительного профиля, которые проходят без достаточного научно-педагогического обоснования изменений с учётом новых социально-экономических условий, зачастую в отрыве от производства.
Становление и развитие средней профессиональной подготовки технической направленности в настоящее время является одной из важных проблем отечественной системы профессионального образования, поскольку возникают принципиально новые требования к качеству и эстетике строительства. Основные направления совершенствования системы профессионального образования находят свое отражение в научных исследованиях: философов , раскрывающих механизмы овладения знаниями, умениями и навыкам педагогов , дающих теоретико-методологическое обоснование образовательной деятельности обучающихся, ученых, представляющих педагогическое направление начальной профессиональной подготовки , рассматривающих различные аспекты подготовки кадров рабочих профессий. Показано, что основными факторами профессиональной подготовки, специалистов и организации профессиональной деятельности являются: привитие норм трудовой деятельности, как важного компонента в профессиональном становлении будущего квалифицированного рабочего.
С одной стороны, повышаются требования к качественной подготовке выпускников СПО с строительным профилем в контексте которых разрабатывался: государственный образовательный стандарт СПО, сквозные учебные планы и учебные профессиональные модули и программы, альтернативные учебники по предметам СПО технического цикла, а с другой стороны, явно ощущается недостаток преподавательских кадров, особенно с техническим образованием, имеющих опыт практической деятельности на предприятиях строительного производства. Кроме того, следует отметить, что в период перестроечных процессов в стране большинство профессионально-технических училищ были ликвидированы, опытные кадры педагогов ушли на работу в других сферах, материально-техническая база учебных заведений утрачена. Это в значительной степени снижает качество подготовки молодых специалистов и эффективность работы учебно-воспитательных заведений СПО.
Профессиональная подготовка специалистов с развитыми технически-творческими способностями – длительный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается вплоть до получения высшего профессионального образования, на практике же все ещё не отработана преемственность между ступенями системы образования. Сама же система непрерывного профессионального образования (школа с предпрофильной и профильной подготовкой – техникум СПО) недостаточно интегрирована с производством, а также нужно констатировать производственное оборудование предприятий обгоняет учебную и производственную базу учебных заведений .Сегодня когда появилась возможность зарабатывать и приобретать учебное оборудование, это касается бюджетных и автономных учебных заведений. Участники конкурса профессионального мастерства по профессии 15.01.05 «Сварщик» увидели, что имеют гостеприимные хозяева, сравнив со своей материально-технической базой» При знакомстве с материальной базой сопровождающий мастер производственного обучения многопрофильного колледжа г.Ставрополя, сказал одну фразу которую запомнили многие сопровождающие своих конкурсантов.Он сказал:» Материальная база имеет все виды сварки, кроме подводной и космической».
После таких слов многие поникли духом, но не наш представитель, обучающееся 3 курса по профессии «Сварщик» Яровой Данило.
Сопровождающий преподаватель Е.Ф.Гребенщиков напомнил ему, что мы не лыком шиты. Вспомнили как под руководством опытного мастера ПО Шуваева Фёдора Корнеевича в поте лица трудились в учебных мастерских хоть не первой свежести, но надёжных сварочных аппаратах. Материнское наставление классного руководителя Межуевой Таисии Тимофеевны:-«Старайся Данило».
Олимпиада состояла из двух частей: теоретической подготовки и практической работы по изготовлению отопительного регистра.
Теоретическое задание «Тесты» состояло из 60 вопросов. Ответы на вопросы включали знания профильных, общепрофессиональных дисциплин, профессиональные модули с меж.дисциплинарными курсами. Как специалист могу сказать, объём знаний для конкурсанта колоссальный. К такому развитию событий мы были готовы Подготовка шла по всем дисциплинам по принципу, от простого к сложному. Результат тестирования 3 место.
Практическая работа была венцом и Данило никому не уступил.
Первое место обязывает представить Ставропольский край на олимпиаде, которая пройдёт в одном из городов России
Впереди большая и ответственная работа.

 

ОТЧЕТ

Работы методической комиссии технических дисциплин профессий «Автомеханик», «Электросварщик»

за первое учебное полугодие 2065-17 учебного года.

За период  с 01.09.2016 по 31.12.2017г .проведено  5 заседаний методической комиссии.  На  которых рассмотрены следующие  вопросы:

  1. Еженедельно проводились инструктивные совещания на которых обсуждались

текущие педагогические вопросы

  1. Планирование методической работы на первое учебное полугодие.
  2. Утверждение графиков предметных декад, рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ в выпускных группах.
  3. Подготовка участников к олимпиаде по профессии «Сварщик» и профессии» Автомеханик»
  4. Подготовка документов на лицензирование новых профессий.
  5. Работа по внедрению информационных технологий в организационно-педагогический процесс.
  6. Участие в работе регионального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненной группе специальностей 15.00.00 «Машиностроение»
  7. Подготовка и участие в мероприятиях техникума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели
preload imagepreload image