Потапов Борис Васильевич
Образование высшее. Инженер-механик по эксплуатации автомобильного транспорта с 1959 года. Диплом с отличием. Окончил политический институт в г. Баку.
За время трудовой деятельности работал на автотранспортных предприятиях г. Железноводска, Пятигорска механиком, страшим механиком , директором.
Трудовую деятельность начал после окончания механико-технологического техникума с должности слесаря . 1980 году окончил Туркменский политехнический институт по профессии инженер- механик строительных и дорожных машин и оборудования. Работал начальником механического цеха завода железобетонных конструкций. Педагогическую деятельность начал преподавателем специальных и технических дисциплин в техникуме. В ГБПОУ ЖХСТ начал работать с 01.09.1986года по настоящее время. С 2010г по 2014год работал директором МКОУ ООШ пос. Капельница. 2010г защитил кандидатскую диссертацию на тему »Организационно-педагогические условия начальной профессиональной подготовке квалифицированных рабочих». Разработал и внедрил в учебный процесс рабочие программы профессиональных модулей и контрольно-оценочные средства по профессии 15.01.05 «Сварщик».Подготовил призеров Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Сварщик» 1 место, по профессии «Автомеханик» 2 место. Депутат Думы г. Железноводска.1990-1995г ,2001-2006г Член Атаманского правления Железноводского терского казачьего общества.
Назарцев Максим Сергеевич
Преподаватель спец.дисциплин
Высшая категория
Педагогический стаж 6 лет
Сентябрь 2009 г. – июнь 2014 г .Северо-кавказский Федеральный Университет, факультет инженерный, специальность «Инженер-программист», диплом специалиста (дневное отделение);
Май 2009г.-КБР г. Прохладный МОУ МУК-Свидетельство о присвоении кваллификации «Слесарь по ремонту автомобиля»;
19 августа 2016г.- г. Пятигорск Северо-кавказский Федеральный Университет-диплом о профессиональной переподготовке удостоверяющий право на выполнение нового вида профессиональной педагогической деятельности в области профессионального образования;
06 июня 2018 г. в Северо-кавказский Федеральный Университет в г. Ставрополь-диплом об окончании аспирантуры.Программа подготовки научно-педагогических кадров «Преподаватель.Преподаватель-исследователь»
Курсы повышения квалификации и стажировки
- ФГАОУВПО СКФУ 14.06.2015г. «Информационные и коммуникационные технологии в системе высшего образования» 72 ч.
- ФГАОУВПО СКФУ 16.10.2015г. «Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных технологий в организациях СПО в контексте современных требований» 72ч.
- ГБУ ДПО СКИРО ПКРО г. Ставрополь 26.10.2017 «Личностная и социальная адаптация молодого педагога в условиях современной образовательной организации» 16ч.
4. ГАОУВО «НГГТИ» г Невинномысск 30.10.2018 «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО» 102ч.
- ФГАОУВПО СКФУ 30.09.2019 «Использование электронной информационно-образовательной среды и ИКТ в образовательном процессе» 36ч.
- ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019г «Навыки оказания первой мед помощи». 18ч.
- ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Актуальные проблемы инклюзивного образования в образовательной практике вуза» 72ч.
- ФГБОУВО ПГУ 08 ноября Использование интернет технологий в учебном процессе вуза» 54 ч.
- ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Право и организация социального обеспечения» 72ч.
- ФГБОУВО ПГУ 25 октября 2019 «Актуальные технологии и тенденции ИКТ, технических, физико-математических и естественных наук» 72ч.
Трудовую деятельность начал после окончания технического училища №5 п. Иноземцево 1982 году по профессии «Электросварщик» . Работал мастером производственного обучения по профессии «Сварщик». В Пятигорском Государственном Технологическом Университете, политехническом колледже. С 01.09.2014года работает мастером производственного обучения по профессии «Сварщик» в ГБПОУ Железноводского художественно-строительного техникума.
Никулина Тамара Александровна 20.06.1970 г.р. Украина г. Кировоград .1985 году закончила среднюю школу №20. С 1985 г. по 1989г. училась в Кировоградском строительном техникуме, отделение Промышленное и гражданское строительство. Работала на Свердловском заводе радиоаппаратуры, по специальности техником- строителем с 1989г по 1993г. С 2002г. по 2009 г. работала мастером производственного обучения в Минераловодском многопрофильном колледже (ГОУПО МРМК). Закончила 2008 г. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт. Работала с 2010г.-2012г. МОУСОШ №21 учителем технологии. С 2013г. по 2017г. работала г. Санкт Петербург, ОАО Концерн НПО «Аврора» на должности техника. Начала работать в ГБПОУ ЖХСТ, на должность мастера производственного обучения с 2017 г , где работаю по настоящее время.
Отчет о работе методического объединения технического дисциплин
за первое учебное полугодие 2019-2020 учебного года.
В течение первого учебного полугодия 2019-2020 учебного года.
методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения технического цикла работало над темой:
«Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»
Успешность профессиональной деятельности педагога и мастера производственного обучения обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов и мастера производственного обучения в методических объединениях.
В работе МО технических дисциплин в течении 2019-2020 первого учебного полугодия приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения:
Председатель МО- Гребенщиков Е.Ф.
Члены МО- Потапов Б.В. Чернов С.И.Никулина Т. А.Назарцев М.С. Матосова Л.Н, Зубков Д.В
Цель методического объединения технического цикла:
Создание условий для развития творческой активности, личностного и профессионального роста преподавателей технических дисциплин, дальнейшее повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса. В течении учебного полугодия проведено 5заседаний методического объединения на которых
решались следующие задачи:
совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;
соблюдение единых требований в оценке результатов освоения программы на
основе разработанных образовательных стандартов по предметам.
совершенствование профессиональной квалификации педагогов;
выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта
педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;
совершенствование работы преподавателей МО на основе системно-
деятельностного и компетентностного подходов;
диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в
знаниях учащихся;
совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее
подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-
практические конференции;
организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися;
повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки
каждого преподавателя и мастера производственного обучения посредством самообразования;
совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания
учебных дисциплин с целью повышения качества образования;
поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с
требованиями нормативных документов в области образования, учебных
планов, программ;
качественная подготовка и проведение методических мероприятий,
повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;
Подготовка обучающихся к конкурсу профессионального мастерства.
Подготовка учебно-методического материала к аккредитации.
Председатель МО Гребенщиков Е.Ф.
Где нет простора для проявления способности , там нет и способности
Л.Фейрбах
Как воспитать и подготовить призера участника олимпиады.
.
Актуальность проведения Краевой олимпиады профессионального мастерства определяется потребностью общества в непрерывном совершенствовании систем образования , в частности, профессиональной подготовки специалистов технической направленности c развитыми технически-творческими способностями, обладающих профессиональными умениями и навыками, широкой эрудицией, способных к творческой трудовой деятельности. Возрастающий спрос на таких специалистов всех уровней – от рабочего, до высшего образования, – актуализировал потребность в изучении, активизирующей развитие технически-творческих способностей учащихся и повышающей уровень профессиональной подготовки рабочих различных профессий для строительных организаций. Уже сложившаяся практика деятельности СПО является результатом перестроечных процессов не только в обществе в целом, но и в профессиональной подготовке специалистов художественно-строительного профиля, которые проходят без достаточного научно-педагогического обоснования изменений с учётом новых социально-экономических условий, зачастую в отрыве от производства.
Становление и развитие средней профессиональной подготовки технической направленности в настоящее время является одной из важных проблем отечественной системы профессионального образования, поскольку возникают принципиально новые требования к качеству и эстетике строительства. Основные направления совершенствования системы профессионального образования находят свое отражение в научных исследованиях: философов , раскрывающих механизмы овладения знаниями, умениями и навыкам педагогов , дающих теоретико-методологическое обоснование образовательной деятельности обучающихся, ученых, представляющих педагогическое направление начальной профессиональной подготовки , рассматривающих различные аспекты подготовки кадров рабочих профессий. Показано, что основными факторами профессиональной подготовки, специалистов и организации профессиональной деятельности являются: привитие норм трудовой деятельности, как важного компонента в профессиональном становлении будущего квалифицированного рабочего.
С одной стороны, повышаются требования к качественной подготовке выпускников СПО с строительным профилем в контексте которых разрабатывался: государственный образовательный стандарт СПО, сквозные учебные планы и учебные профессиональные модули и программы, альтернативные учебники по предметам СПО технического цикла, а с другой стороны, явно ощущается недостаток преподавательских кадров, особенно с техническим образованием, имеющих опыт практической деятельности на предприятиях строительного производства. Кроме того, следует отметить, что в период перестроечных процессов в стране большинство профессионально-технических училищ были ликвидированы, опытные кадры педагогов ушли на работу в других сферах, материально-техническая база учебных заведений утрачена. Это в значительной степени снижает качество подготовки молодых специалистов и эффективность работы учебно-воспитательных заведений СПО.
Профессиональная подготовка специалистов с развитыми технически-творческими способностями – длительный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается вплоть до получения высшего профессионального образования, на практике же все ещё не отработана преемственность между ступенями системы образования. Сама же система непрерывного профессионального образования (школа с предпрофильной и профильной подготовкой – техникум СПО) недостаточно интегрирована с производством, а также нужно констатировать производственное оборудование предприятий обгоняет учебную и производственную базу учебных заведений .Сегодня когда появилась возможность зарабатывать и приобретать учебное оборудование, это касается бюджетных и автономных учебных заведений. Участники конкурса профессионального мастерства по профессии 15.01.05 «Сварщик» увидели, что имеют гостеприимные хозяева, сравнив со своей материально-технической базой» При знакомстве с материальной базой сопровождающий мастер производственного обучения многопрофильного колледжа г.Ставрополя, сказал одну фразу которую запомнили многие сопровождающие своих конкурсантов.Он сказал:» Материальная база имеет все виды сварки, кроме подводной и космической».
После таких слов многие поникли духом, но не наш представитель, обучающееся 3 курса по профессии «Сварщик» Яровой Данило.
Сопровождающий преподаватель Е.Ф.Гребенщиков напомнил ему, что мы не лыком шиты. Вспомнили как под руководством опытного мастера ПО Шуваева Фёдора Корнеевича в поте лица трудились в учебных мастерских хоть не первой свежести, но надёжных сварочных аппаратах. Материнское наставление классного руководителя Межуевой Таисии Тимофеевны:-«Старайся Данило».
Олимпиада состояла из двух частей: теоретической подготовки и практической работы по изготовлению отопительного регистра.
Теоретическое задание «Тесты» состояло из 60 вопросов. Ответы на вопросы включали знания профильных, общепрофессиональных дисциплин, профессиональные модули с меж.дисциплинарными курсами. Как специалист могу сказать, объём знаний для конкурсанта колоссальный. К такому развитию событий мы были готовы Подготовка шла по всем дисциплинам по принципу, от простого к сложному. Результат тестирования 3 место.
Практическая работа была венцом и Данило никому не уступил.
Первое место обязывает представить Ставропольский край на олимпиаде, которая пройдёт в одном из городов России
Впереди большая и ответственная работа.
ОТЧЕТ
Работы методической комиссии технических дисциплин профессий «Автомеханик», «Электросварщик»
за первое учебное полугодие 2065-17 учебного года.
За период с 01.09.2016 по 31.12.2017г .проведено 5 заседаний методической комиссии. На которых рассмотрены следующие вопросы:
- Еженедельно проводились инструктивные совещания на которых обсуждались
текущие педагогические вопросы
- Планирование методической работы на первое учебное полугодие.
- Утверждение графиков предметных декад, рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ в выпускных группах.
- Подготовка участников к олимпиаде по профессии «Сварщик» и профессии» Автомеханик»
- Подготовка документов на лицензирование новых профессий.
- Работа по внедрению информационных технологий в организационно-педагогический процесс.
- Участие в работе регионального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненной группе специальностей 15.00.00 «Машиностроение»
- Подготовка и участие в мероприятиях техникума