Музейное воспитание

Воспитание творческой личности невозможно без всестороннего культурного просвещения. На основании плана мероприятий «Год народного искусства и нематериального культурного наследия» студенты художественного отделения техникума посетили Музей-усадьбу художника  Н.А. Ярошенко в г. Кисловодске, который вполне заслуженно называют «малой Третьяковкой».  Посещение музеев студентами отделения ДПИ является неотъемлемой частью образовательного, а что еще важнее — самообразовательного процесса, без которой невозможно овладение азами мировой культуры, истории и искусства.

Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев — подлинными историческими экспонатами, а также архитектурой зданий , интерьерами залов оказывает огромное эмоциональное воздействие на обучающихся художественных специальностей. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир, приобщают студента-художника к истории, воспитывают художественный вкус, потребность в прекрасном.

Музей — усадьба великого художника  Н.А. Ярошенко, ученика самого Крамского, без сомнения, главная культурная достопримечательность Кавминвод. На территории музея открыты для посетителей три выставочных здания, среди которых «Белая вилла», где представлены работы Ярошенко, а также флигель под номером один с выставкой художников-передвижников и флигель под номером два со сменными экспозициями.
Николай Александрович Ярошенко по праву считается одним из самых значимых и талантливых российских художников. Художник сумел передать атмосферу и культуру Северного Кавказа в самых невероятных гранях. Его часто называют «портретистом гор». И это неслучайно! Его Эльбрус великолепен!

В музее царит особая атмосфера. Прекрасная экспозиция картин, тихое уютное место Кисловодска.

Очень интересную экскурсию нашим студентам о жизни и быте времен Ярошенко провела лично директор музея Шумайлова Наталья Борисовна.

Такая музейная педагогика воспитывает у студентов любовь к живописи и развивает уважительное отношение к искусству, воспитывает любовь к родному краю и людям, заботящимся о его процветании, формирует понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.

Перейти к верхней панели