Открытый урок по предмету ОБЖ в группе №3

23 мая 2019 года в учебной группе №3 («Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы») состоялся плановый открытый урок из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме «Понятие первой помощи. Правила оказания первой доврачебной помощи»

Тема урока: Понятие первой помощи. Правила оказания первой доврачебной помощи

Задача урока: Научиться правильно и своевременно оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях.

Цели урока:

Образовательные (когнитивные): обобщение и закрепление знаний по теме «Понятие первой помощи. Правила оказания первой доврачебной помощи», умение их применять в условиях реальной ситуации;  

-изучить правила оказания первой помощи при несчастных случаях и научиться правильно выполнять приемы их оказания;

-научиться определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм;

-определить ситуацию, необходимость и вид оказания первой помощи;

-научиться накладывать кровоостанавливающий жгут, иммобилизационные шины и стерильные повязки на отдельные части тела;

-изучить способы переноски (транспортировки) пострадавшего;

-научиться измерять частоту сердечных сокращений и артериальное давление;

-усвоить способы наложения повязок на различные части тела.

Воспитательные: — создание условий, обеспечивающих формирование грамотного, организованного поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей оказания первой доврачебной помощи;

-воспитание чувства ответственности за жизнь и здоровье граждан, независимо от их возраста, пола, национальности, вероисповедания, взглядов и политических убеждений;

-усвоение понимания ответственности по закону при неоказании помощи пострадавшему или оставлении пострадавшего в состоянии угрожающем его жизни или здоровью.

Развивающие: обеспечение условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное; развитие способности анализировать, быстро мыслить и применять теоретические знания в практической деятельности;

-развитие волевых качеств при оказании первой помощи: хладнокровие, быстрое принятие решения, смелость, преодоление брезгливости, умение оказывать помощь в группе и других

Дидактическая задача урока: систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Правила оказания первой доврачебной помощи», отработать на практике приобретённые навыки.

Оборудование и оснащение: учебные плакаты, презентация «Понятие первой помощи и способы оказания первой доврачебной помощи», бинты, вата, транспортные шины или подручный материал для проведения иммобилизации, средства из аптечки (корвалол, раствор сульфацила натрия, перманганат калия,  уголь активированный, 10%-ный водный раствор аммиака, перекись водорода, йод, зеленка, бактерицидный лейкопластырь), ватные палочки, игла, спички или зажигалка, стерильные перчатки, жгут, охлаждающий пакет-контейнер, секундомер, бытовой прибор для измерения артериального давления, носилки санитарные; карточки с заданиями.

Урок проведён на достаточно высоком методическом уровне. Обучение учащихся осуществлялось групповым методом, когда в процессе участвует вся учебная группа. Каждый учащийся самостоятельно смог изучить указанный в предложенной карточке теоретический материал, выполнить своё индивидуальное практическое задание. В процессе занятия преподаватель использовал различные формы обучения, такие как коллективная, индивидуальная, парная.

        Образовательная составляющая урока заключается в том, что на уроке постоянно стимулировалась активность обучающихся, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы преподавателя, предложения  выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить.  Преподаватель неоднократно применял целевые установки перед началом выполнения заданий.

        Работа с учебником осуществлялась под руководством преподавателя. Этот вид работы применялся только на этапе контроля выполненных индивидуально заданий.

        Контроль производился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекался контроль обучающийся — группа, когда группе предлагалось исправить ошибки отдельного обучающегося, а также традиционный контроль преподаватель — обучающийся.

        Домашнее задание было доступно объяснено. Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме, была осуществлена запись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведены итоги занятия.

Вывод: Тема урока и её основные понятия учащимися были усвоены. Цель урока соответствовала его конечным результатам. Все участники процесса были активно вовлечены в занятие. Поставленные цели и задачи достигнуты, материал усвоен в полном объеме.  

Урок подготовил и провел  преподаватель-организатор ОБЖ  Сало Валерий Александрович

Перейти к верхней панели