Всероссийская конференция «Инклюзивное профессиональное образование»

 

С 31 января по 2 февраля 2019 года в Пятигорске на базе ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития».

Участниками конференции был представители образовательных организаций, представители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, общественных организаций инвалидов, некоммерческих организаций, предприятий, заинтересованных в трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ, предприятий производителей технических средств обучения и реабилитации. География участников – очень обширная – от Кавказа до Дальнего Востока.

С приветственным словом к участникам обратился Аванесов Л.Э., директор филиала ФБОУ РГСУ в г. Пятигорске.

Конференция началась с пленарного заседания на тему «Тенденции развития инклюзивного профессионального образования в России», которое открыли Паршин Г.Н., к.т.н., заместитель руководителя РУМЦ РГСУ г. Москва и Шмилович А.Л., президент Региональной общественной организации «Клуб психиатров» в сфере психического здоровья, г. Москва.

К обсуждению были представлены следующие вопросы:

влияние деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на состояние системы инклюзивного образования;

внедрение современных технических средств обучения инвалидов различных нозологических групп в образовательный процесс: кадры, технологии, практическое применение;

развитие дистанционных технологий в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ, принципы формирования он-лайн курсов и их адаптации с учетом нозологии;

профессиональные конкурсы и олимпиады для обучающихся с инвалидностью: задачи и перспективы развития;

развитие инклюзивного волонтерского движения — основа социализации и формирования soft skills у обучающихся.

1-2 февраля 2019 года работа проходила в форме «круглых столов»:

  • Круглый стол «Внедрение современных технических средств обучения инвалидов различных нозологических групп в образовательный процесс: кадры, технологии, практическое применение».
  • Круглый стол «Развитие дистанционных технологий в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ, принципы формирования он-лайн курсов и их адаптации с учетом нозологии».
  • Круглый стол «Профессиональные конкурсы и олимпиады для обучающихся с инвалидностью: задачи и перспективы развития».
  • Круглый стол «Развитие инклюзивного волонтерского движения — основа социализации и формирования soft skills у обучающихся».

Завершили работу конференции мастер – классы:

  • «Демонстрация возможностей технологий дополненной и виртуальной реальности» — Холодкова В.С., главный эксперт Абилимпикс по компетенции «Виртуальная и Дополненная реальность», г. Москва
  • «Мульттерапия – эффективная технология инклюзивного образования – Арустамрова М.Р., педагог-психолог ГБПОУ «Георгиевский колледж»

От нашего техникума приняли участие специалисты, работающие в коррекционной группе: Мамитова О.И., Межуева Т.Т., Архипова О.В., социальный педагог Шведова М.А. и Алиева Т.А., зам.директора по НМР.

На конференции были представлены материалы из опыта работы с детьми с ОВЗ в разных субъектах РФ, новое оборудование и дистанционные технологии по ППКРС и ППССЗ СПО и ВО. Участникам также была предложена возможность опробовать оборудование виртуальной и дополненной реальности.

Главные слова в работе конференции — «ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО НЕ ИСТОРИЯ ПРО ЖАЛОСТЬ». Идея инклюзии не делит детей на группы, она даёт право детям быть в одном классе.

И, хотя, нерешённых вопросов очень много, но есть и результаты, достойные внимания. Это и уже свои, российские, технологии и движение молодых профессионалов «Абилимпикс», и серьёзные победы в мировых профессиональных чемпионатах.

DSC_6726 DSC_6722  DSC_6872 - копия  IMG_6479 IMG_6293 - копия  20190131_122500  20190201_171804

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Перейти к верхней панели