Бинарный урок в группе 16 по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Одним из нетрадиционных методов ведения  уроков является проведение бинарных уроков.

Бинарный урок основывается на межпредметных связях, интеграции предметов, предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения обучающихся, развитии их мышления. Ведут его два или несколько специалистов-предметников. Я.А. Каменский сформулировал так называемое «золотое правило» успешного освоения материала: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки… всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению». Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила»

Преподаватель Межуева Т.Т. провела урок по предмету: «Истории строительного дела» на тему: «Дом -жилище человека».совместно с преподавателем истории Иноятовым В.В.

Тема урока выбрана в этой группе не случайно – так как именно в ней реализуется казачий компонент.

Преподаватель  Межуева Т.Т. познакомила обучающихся с жилищем различных племен и народов. А преподаватель Инноятов  В.В. познакомил  с особенностями возникновения и развития казачьих поселений, обустройства жилища и быта казаков. Образ жизни казака сказался и на его жилище. Казачий дом имел свои особенности. Поначалу это были легкоразборные  конструкции похожие на шалаши. С 18 века в связи с созданием погранично-оборонительных линий, казаки селятся станицами. Появился новый тип жилища – курень или хата. В зависимости от места проживания  быт и обстановка в казачьем изменялась под влиянием соседних народов и их обычаев.

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока.В процессе учебной деятельности осуществлялось взаимодействие между преподавателями и студентами, что приведет к плодотворному и результативному обучению. Что касается студентов,  то они были увлечены уроком, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве преподавателя и обучающихся, в результате прошел успешно и интересно.

 

 

DSC02899 DSC02898 DSC02895 DSC02902

Перейти к верхней панели