Межведомственная встреча по профилактике девиантного поведения учащихся, состоящих на профилактических учетах

IMG_20180913_100953

С целью профилактики  преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 13 сентября  в техникуме была организована  встреча  учащихся, состоящих на всех видах учета с участием инспектора  ОДН отдела МВД России по г. Железноводску капитана полиции Попова Ф.З., специалиста первой категории отдела по социальным вопросам, опеке и попечительству администрации города-курорта Железноводска Валадовой А.Т., классных руководителей и мастеров производственного обучения техникума.

Встреча с подростками в техникуме и проведение плановых  профилактических бесед  является неотъемлемой частью совместной  работы инспектора по делам несовершеннолетних, специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и социального педагога. Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие: изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям, посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы, индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями, вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.  Для успешной работы с детьми “группы риска” и детьми , состоящих на ВТУ и других видах учета  разработан четкий механизм взаимодействия всех субъектов профилактики.

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ОДН, ВТУ. Социальным педагогом  разработан и передан классным руководителям Дневник индивидуальной работы    с учащимся.

В техникуме осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ОДН и КДН и ЗП.

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности  подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета ( ВТУ, ОДН, КДН и ЗП)

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со специалистами благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги.

Работа совета профилактики.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в техникуме сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с инспекторами ОДН, с приглашением родительской общественности.

На Совете профилактики рассматриваются вопросы: анализ работы классных руководителей по вовлечению детей, состоящих на ВТУ и других видах учета в кружки, секции; воспитательная работа в группах по профилактике девиантного поведения учащихся; анализ причин конфликтных ситуаций в  коллективах, роль педагогов  в ликвидации конфликтов; деятельность по ранней профилактике и предупреждению правонарушений; организация летнего отдыха учащихся льготных категорий, и т.д.

На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям, состоящих на учете.

На рост правонарушений, асоциального поведения подростков оказывает множество факторов. Данная проблема является серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, техникума, общественности. Техникум организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Социальный педагог работает в тесном контакте с различными ведомствами: полицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, здравоохранением и т.д.

Материал и фотоматериалы подготовила социальный педагог М.А.ШведоваIMG_20180913_100114  IMG_20180913_100147 IMG_20180913_100158 IMG_20180913_100214 IMG_20180913_100617 IMG_20180913_100633 IMG_20180913_100748 IMG_20180913_100910 IMG_20180913_100917 IMG_20180913_100930 IMG_20180913_100934 IMG_20180913_100953 IMG_20180913_100959

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Перейти к верхней панели
Яндекс.Метрика