В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО!

Хорошее воспитание не в том,

что ты не прольёшь соуса на скатерть,

                                                                        а в том, что ты не заметишь,

если это  сделает кто-нибудь другой.

А. П. Чехов

Первый классный час в группах 11 и 14 был посвящён культуре поведения. Беседа,  ролевые игры   способствовали воспитанию у учащихся добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим людям и друг к другу, повышению уровня коммуникативной культуры. Работая в парах, ребята пытались правильно оценить различные ситуации: в группе новенький – как с ним общаться? Ваш лучший друг ведёт себя неправильно – Ваши действия?

В одном из заданий учащиеся определяли степень выраженности у самих себя  таких нравственных качеств, как благодарность, великодушие, вежливость, доброжелательность, доброта, сострадание, милосердие, послушание, щедрость, умение прощать.

Говорили и о приёмах, которые помогают научиться «вежеству».

Самонаблюдение  (замечать за собой).
Приём сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель.

Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми?  Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.
Самооценка.
Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошёл день, что заметил за собой и прямо сказать себе.

Изучение мнения других людей.
Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться: многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.
Помогает и самопознание, и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, — ответил он, — я избегал делать то, что делают они”.
Итогом классного часа был вывод, с которым согласились все:

 жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом.

IMG_2688IMG_2690IMG_2691IMG_2697

 

 

Перейти к верхней панели