«Первые ласточки» проектной деятельности.

На современном этапе жизни в условиях сосуществования разных программ по химии, биологии, истории, экономики акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у обучающихся  способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст учебных заведений методов и технологий на основе проектной деятельности обучающихся.

В рамках реализации федерального образовательного стандарта среднего общего образования, обучающиеся техникума весь год работали над индивидуальными проектами. Темы были выбраны в сентябре и весь год ребята совместно с руководителями проектов занимались проектной деятельностью. Некоторые обучающиеся выбрали проект и запланировали работу на 2 года, часть обучающихся справилась с поставленной задачей за год.

В основе организации проектной деятельности обучающихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект,  с точки зрения обучающихся — это возможность делать что-то интересное  самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Учебный проект, с точки зрения преподавателя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности обучающихся:

-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

-целеполагания и планирования деятельности;

-самоанализ и рефлексия;

-презентации деятельности и ее результатов;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;

-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;

-проведение исследования.

9.06. 2016 года состоялась публичная защита индивидуальных проектов обучающихся первого курса техникума. В торжественной обстановке «первых ласточек» поприветствовали Васин Ю.А.-директор техникума, Дергачёва Н.В.- заместитель директора по УР, Григорьева Л.В.- председатель студенческого научного общества. 54 обучающихся первого курса на публичной защите рассказали о своих достижениях в проектной деятельности. Темы проектов были выбраны в трёх направлениях экономика-руководитель Захарьян А.Л., естественно-научный цикл-руководитель Григорьева Л.В., история — руководитель Иноятов В.В.

Важно отметить, что проекты обучающихся  были принципиально разными по форме:

—  исследовательский проект – напоминающий научное исследование,

— практико-ориентированный проект – предполагающий в качестве основной цели изготовление определенного продукта,

— творческий проект – предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы,

— информационный и социально-ориентированный проект – представляющий собой особую форму проекта, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной экономически-значимой тематике. Обучающие достойно представили свои проекты.

Лучшими проектами признаны следующие:

Ф.И.О. обучающегося Группа Тема Направление Научный руководитель
Зайцев Андрей Викторович 1 Экологичный настольный теннис Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Чернышева Анна Евгеньевна 17 Уровень жизни и его определяющие факторы Экономическое Захарьян А.Л.
Болюхова Ангелина Сергеевна 17 Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в экономической мысли. Экономическое Захарьян А.Л.
Степкина Екатерина Алексеевна 17 Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в экономической мысли. Экономическое Захарьян А.Л.
Чернов Александр Сергеевич 17 Появление денег и их эволюция на Руси Экономическое Захарьян А.Л.
Кривенко Анастасия Владиславовна 3 Методическое пособие по биологии и экологии для детей с ОВЗ Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Лямзина Александра Сергеевна 3 Изучение естественных наук, для детей с помощью опытов Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Заседкин Максим Павлович 1 Электромобиль транспорт будущего Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Шабашов Алексей Сергеевич 1 Вред Кока-колы Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Маковецкий ДмитрийСергеевич 1 Уникальный памятник природы – Большая Азишская пещера. Естественнонаучное Григорьева Л.В.
Рудоманенко Иван Иванович 1 Уникальные  архитектурные памятники КМВ. Историческое Иноятов  В.В.

От всей души поздравляем  ребят,  получивших грамоты и ценные призы. Надеемся, что на этом их проектная и исследовательская деятельность не остановится.

материал и фото подготовила: зам. директора по учебной работе Дергачёва Н.В.

IMG_5253 IMG_5258 IMG_5259 IMG_5263 IMG_5269 IMG_5270 IMG_5272 IMG_5276 IMG_5278 IMG_5282 IMG_5283 IMG_5294 IMG_5297 IMG_5304 IMG_5306 IMG_5307 IMG_5309 IMG_5310 IMG_5316 IMG_5318 IMG_5323 IMG_5329 IMG_5331 IMG_5335 IMG_5340 IMG_5341 IMG_5343 IMG_5346

Перейти к верхней панели