МО «Информационных систем и технологий»

МО «Информационных систем и технологий»

На нашем МО осуществляется подготовка студентов по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» и 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»

Сотрудники методического объединения:

Председатель методического отделения – преподаватель высшей категории-Назарцев Максим Сергеевич. Осуществляет преподавание спец. предметов, руководство курсовым и дипломным проектированием, организует и руководит работой методической комиссии отделения.

Учебный процесс организуют и проводят штатные преподаватели и совместители. Основными специалистами профессионального отделения являются: преподаватели: Назарцев Максим Сергеевич, Туголукова Инна Геннадьевна и Романов Павел Сергеевич.

Кабинет спецтехнологии и мастерская

Теоретическая подготовка осуществляется в кабинете №28(9)- второго учебного корпуса. Это кабинет, оборудованный персональными компьютерами и локальной сетью, информационными стендами и своей технической библиотекой.

Производственное обучение проводится в мастерской №33,34. Здесь студенты получают первые профессиональный навыки: осваивают работу с инструментом и измерительными приборами, учатся читать электронные схемы и паять первые печатный платы.

Учебный процесс:

Материальное оснащение мастерской и кабинета спец технологии:

  • демонстрационные стенды
  • действующие макеты
  • контрольно-измерительные приборы
  • персональные компьютеры
  • видеотехника
  • библиотека из современных справочников, журналов
  • методический материал, разработанный мастерами и преподавателями

Учебный процесс по специальности включает в себя:

  • лекционные курсы по спецпредметам
  • контрольные работы и тестовые задания
  • лабораторные работы с использованием программ виртуального проектирования и исследований
  • практические и расчетные задания
  • обязательные домашние задания с использованием персонального компьютера
  • разработку рефератов и докладов

Учебно-производственная деятельность отделения

Разработка и внедрение в учебный процесс учебных макетов и стендов

В лаборатории ведутся разработки и изготовление лабораторных макетов. Уже успешно используются макеты для исследования электрических цепей, параметров и характеристик электронных компонентов и полупроводниковых элементов. На МО ведутся разработки учебных макетов на микроконтроллерах, диагностических приборов.

Производственная практика на предприятиях и в организациях региона Кавказских Минеральных вод

В период учебной производственной практики студенты активно включаются в работу по монтажу сетевых коммуникаций и видеонаблюдения, по управлению сложными технологическими процессами, по сборке и наладке серверов и персональных компьютеров, ремонту принтеров, установке программного обеспечения. Студенты специальностей «Компьютерные системы и комплексы» – наиболее востребованные сегодня на рынке труда.

Спортивная и культмассовая деятельность отделения

В Техникуме регулярно проводятся спортивные мероприятия и соревнования. В них принимают участие преподаватели и студенты. Ежегодно проходит традиционный конкурс на «День защитника Отечества» – «А ну-ка парни!».

Отдых и досуг

Чистый лесной воздух, костер и шашлык – это залог крепкого здоровья! Потом и учиться в удовольствие. Здесь формируется любовь к природе, к родному краю, к своей Родине. Быстро пробежать, дальше прыгнуть, больше отжаться – это еще не все. Еще надо развести костер и сварить самую вкусную кашу

Мы ждем пополнения своих рядов в следующем году. Вливайтесь к нам!

Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:

Общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика. Формируемые умения:оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Основы электротехники. Формируемые умения:применять основные определения и законы теории электрических цепей; учитывать на практике на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей; различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

Прикладная электроника. Формируемые умения: различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; использовать операционные усилители для построения различных схем; применять логические элементы для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения.

Электротехнические измерения. Формируемые умения: классифицировать основные виды средств измерения; применять основные методы и принципы измерений; применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений; применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы; применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики; применять методы оценки защищенности информационных объектов.

Информационные технологии. Формируемые умения:обрабатывать текстовую и цифровую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документальную систему качества; применять основные правила и документы системы сертификации РФ.

Операционные системы и среды. Формируемые умения:использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; устанавливать различные операционные системы; подключать к операционным системам новые сервисные средства; решать задачи обеспечения защиты операционных систем.

Дискретная математика. Формируемые умения: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; применять законы алгебры логики; определять типы графов и давать их характеристики; строить простейшие автоматы.

Основы алгоритмизации и программирования. Формируемые умения:формулировать поставленную задачу; применять полученные знания к различными предметным областям; составлять и оформлять программы на языках программирования; тестировать и отлаживать программы. 

Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Охрана труда и техника безопасности. Формируемые умения:выполнять требования техники безопасности при работе с электронным оборудованием; организации обеспечения охраны труда и техники безопасности

Основы электроники и цифровой схемотехники. Формируемые умения: анализировать цифровые схемы; строить простейшие цифровые устройства с заданными свойствами.

Источники питания средств вычислительной техники. Формируемые умения: классифицировать источники питания на основе назначения и основных параметров; проводить тестирование блоков питания; осуществлять техническое обслуживание и ремонт блоков питания вычислительной техники.

Экономика организации. Формируемые умения: проводить анализ основных экономических параметров организации; определять основные экономические параметры организации.

Профессиональные модули:

Проектирование цифровых устройств. Направлен на приобретение практического опыта: применения интегральных микросхем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их работоспособности; проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; оценки качества и надежности цифровых устройств; применение нормативно-технической документации.

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийных устройств. Направлен на приобретение практического опыта: создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявление и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. Направлен на приобретение практического опыта: проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор ЭВМ». Направлен на приобретение практического опыта.

09.01.03 «Оператор информационных систем»

Специальность среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) реализуется на базе основного полного образования.

Оператор информационных систем и ресурсов

Это квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-цифровой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Автоматизация рабочего процесса офиса;
  • Делопроизводство;
  • Средства обеспечения и сопровождения информационной систем

в том числе и социальных сетей.

Сотрудники МО:

Назарцев Максим Сергеевич

Образование. Высшее «Инженер-программист»

Аспирантура «Преподаватель. Исследователь-преподаватель»

Преподаватель спец. дисциплин, председатель МО «ИСиТ»

Высшая категория

Педагогический стаж 8 лет

Общий стаж 12 лет

Сентябрь 2009 г. – июнь 2014 г .Северо-кавказский Федеральный Университет, факультет инженерный, специальность  «Инженер-программист», диплом специалиста (дневное отделение);

19 августа 2016г.- г. Пятигорск Северо-кавказский Федеральный Университет-диплом о профессиональной переподготовке удостоверяющий право на выполнение нового вида профессиональной педагогической деятельности в области профессионального образования;

06 июня 2018 г. в Северо-кавказский Федеральный Университет в г. Ставрополь-диплом об окончании аспирантуры.Программа подготовки научно-педагогических кадров «Преподаватель.Преподаватель-исследователь» 

Курсы повышения квалификации и стажировки

  1. ФГАОУВПО СКФУ 14.06.2015г. «Информационные и коммуникационные технологии в системе высшего образования» 72 ч.
  2. ФГАОУВПО СКФУ 16.10.2015г. «Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных технологий в организациях СПО в контексте современных требований» 72ч.
  3. ГБУ ДПО СКИРО ПКРО г. Ставрополь 26.10.2017 «Личностная и социальная адаптация молодого педагога в условиях современной образовательной организации» 16ч.

  4. ГАОУВО «НГГТИ» г Невинномысск 30.10.2018 «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО» 102ч.

  1. ФГАОУВПО СКФУ 30.09.2019 «Использование электронной информационно-образовательной среды и ИКТ в образовательном процессе» 36ч.
  2. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019г «Навыки оказания первой мед помощи». 18ч.
  3. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Актуальные проблемы инклюзивного образования в образовательной практике вуза» 72ч.
  4. ФГБОУВО ПГУ 08 ноября Использование интернет технологий в учебном процессе вуза» 54 ч.
  5. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Право и организация социального обеспечения» 72ч.
  6. ФГБОУВО ПГУ 25 октября 2019 «Актуальные технологии и тенденции ИКТ, технических, физико-математических и естественных наук» 72ч

Туголукова Инна Геннадьевна

Преподаватель спец. дисциплин,инфокоммуникационных технологий и информатики. Является председателем МО «Общеобразовательных дисциплин»,имеет высшую категорию и огромный педагогический опыт.

Романов Павел Сергеевич

Преподаватель спец. дисциплин по профилю

ГБПОУ ЛРМК

Образование. Средне-специальное «Техник-программист».

Перейти к верхней панели