Воспитательная работа

моя фото с юбилея

Супрунова Ольга Петровна —

заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам,
почетный работник СПО
Российской Федерации,
член Союза Дизайнеров России

      ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  в организациях СПО – важная составляющая учебно-воспитательного процесса — динамичная совокупность последовательных взаимодействий педагогов и обучающихся, направленных на формирование личности будущего молодого специалиста и достижение должного уровня его воспитанности, отвечающего требованиям современного производства и рынка труда.

     Цель воспитательной работы — ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию, создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника-гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека, физически и духовно развитой, ориентированной на лучшие традиции отечественной и мировой культуры.

Задачи воспитательной работы.

— Создание оптимальных условий для развития и самореализации обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого социального опыта;

— Сохранение и развитие лучших традиций российской интеллигентности как единства образованности, воспитанности и культуры.

— Выявление и развитие творческого потенциала личности обучающихся, приобщение их к основам отечественной культуры, формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, приобщение к выбранной профессии, укрепление активной жизненной позиции.

— Активизация работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и экологическому воспитанию молодежи.

— Обеспечение взаимодействия органов самоуправления с руководством техникума, органами государственной власти, общественными объединениями  и привлечение обучающихся к различным формам социально-значимой деятельности;

— Обеспечение социально-психологической поддержки обучающихся, адаптация первокурсников и иногородних к изменившимся условиям жизнедеятельности.

— Организация системной работы по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа таковых.

— Формирование потребности в здоровом образе жизни и неприятие асоциальных проявлений.

Специфические особенности организации воспитательной деятельности организаций СПО:

— ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности     выпускника;

— перевод процесса воспитания в плоскость самовоспитания;

— компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подрастающего поколения;

— профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса.

     К приоритетным направлениям воспитательной работы следует отнести:

— профессионально-трудовое воспитание;

— гражданско-патриотическое воспитание;

— правовое воспитание, профилактику правонарушений;

— нравственно-эстетическое воспитание;

— формирование здорового образа жизни;

— студенческое самоуправление.

Для каждого из направлений определены ценностные установки и планируемые результаты.

Анализ, моделирование и развитие компетенций является необходимым условием для успешного обновления системы воспитания, управления ее организацией, а также для эффективного функционирования всех направлений воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС  в учреждениях СПО.

 

 

 

 

 

Перейти к верхней панели