МО Технических дисциплин

Потапов Борис Васильевич

Образование высшее. Инженер-механик по эксплуатации автомобильного транспорта с 1959 года. Диплом с отличием. Окончил политический институт в г. Баку.

За время трудовой деятельности работал на автотранспортных предприятиях г. Железноводска, Пятигорска механиком, страшим механиком , директором.

Гребенщиков Евгений Федорович Преподователь высшей категории. К.П.Н. Председатель методического объединения. Педагогический стаж 30 лет.

Гребенщиков Евгений Федорович
Преподователь высшей категории. К.П.Н.
Председатель методического объединения.
Педагогический стаж 31 лет.

Трудовую деятельность начал после окончания механико-технологического техникума с должности слесаря . 1980 году окончил Туркменский политехнический институт по профессии инженер- механик строительных и дорожных машин и оборудования. Работал начальником механического цеха завода железобетонных конструкций. Педагогическую деятельность начал преподавателем специальных и технических дисциплин в техникуме. В ГБПОУ ЖХСТ начал работать с 01.09.1986года по настоящее время. С 2010г по 2014год работал директором МКОУ ООШ пос. Капельница. 2010г защитил кандидатскую диссертацию на тему »Организационно-педагогические условия начальной профессиональной подготовке квалифицированных рабочих». Разработал и внедрил в учебный процесс рабочие программы профессиональных модулей и контрольно-оценочные средства по профессии 15.01.05 «Сварщик».Подготовил призеров Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Сварщик» 1 место, по профессии «Автомеханик» 2 место. Депутат Думы г. Железноводска.1990-1995г ,2001-2006г Член Атаманского правления Железноводского терского казачьего общества.

img_0371

Назарцев Максим Сергеевич

Преподаватель спец.дисциплин

Высшая категория

Педагогический стаж 6 лет

Сентябрь 2009 г. – июнь 2014 г .Северо-кавказский Федеральный Университет, факультет инженерный, специальность  «Инженер-программист», диплом специалиста (дневное отделение);

Май 2009г.-КБР г. Прохладный МОУ МУК-Свидетельство о присвоении кваллификации «Слесарь по ремонту автомобиля»;

19 августа 2016г.- г. Пятигорск Северо-кавказский Федеральный Университет-диплом о профессиональной переподготовке удостоверяющий право на выполнение нового вида профессиональной педагогической деятельности в области профессионального образования;

06 июня 2018 г. в Северо-кавказский Федеральный Университет в г. Ставрополь-диплом об окончании аспирантуры.Программа подготовки научно-педагогических кадров «Преподаватель.Преподаватель-исследователь» 

Курсы повышения квалификации и стажировки

  1. ФГАОУВПО СКФУ 14.06.2015г. «Информационные и коммуникационные технологии в системе высшего образования» 72 ч.
  2. ФГАОУВПО СКФУ 16.10.2015г. «Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных технологий в организациях СПО в контексте современных требований» 72ч.
  3. ГБУ ДПО СКИРО ПКРО г. Ставрополь 26.10.2017 «Личностная и социальная адаптация молодого педагога в условиях современной образовательной организации» 16ч.

      4. ГАОУВО «НГГТИ» г Невинномысск 30.10.2018 «Комплексное                        методическое обеспечение образовательного процесса в                            соответствии с требованиями ФГОС СПО» 102ч.

  1. ФГАОУВПО СКФУ 30.09.2019 «Использование электронной информационно-образовательной среды и ИКТ в образовательном процессе» 36ч.
  2. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019г «Навыки оказания первой мед помощи». 18ч.
  3. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Актуальные проблемы инклюзивного образования в образовательной практике вуза» 72ч.
  4. ФГБОУВО ПГУ 08 ноября Использование интернет технологий в учебном процессе вуза» 54 ч.
  5. ФГБОУВО ПГУ 01 ноября 2019 «Право и организация социального обеспечения» 72ч.
  6. ФГБОУВО ПГУ 25 октября 2019 «Актуальные технологии и тенденции ИКТ, технических, физико-математических и естественных наук» 72ч.
Чернов Сергей Иванович Мастер производственного обучения первой категории. Профессии «Сварщик» Педагогический стаж 15 лет.

Чернов Сергей Иванович
Мастер производственного обучения первой категории.
Профессии «Сварщик»
Педагогический стаж 16лет.

Трудовую деятельность начал после окончания технического училища №5 п. Иноземцево 1982 году по профессии «Электросварщик» . Работал мастером производственного обучения по профессии «Сварщик». В Пятигорском Государственном Технологическом Университете, политехническом колледже. С 01.09.2014года работает мастером производственного обучения по профессии «Сварщик» в ГБПОУ Железноводского художественно-строительного техникума.

Никулина Тамара Александровна   20.06.1970 г.р. Украина г. Кировоград .1985 году закончила среднюю   школу   №20.  С 1985 г. по 1989г. училась в Кировоградском строительном техникуме, отделение Промышленное и гражданское строительство.  Работала на Свердловском заводе радиоаппаратуры, по специальности техником- строителем с 1989г по 1993г. С 2002г. по 2009 г. работала мастером производственного обучения в Минераловодском многопрофильном колледже (ГОУПО МРМК).  Закончила 2008 г. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт. Работала с 2010г.-2012г.  МОУСОШ №21 учителем технологии.  С 2013г. по 2017г. работала г. Санкт Петербург, ОАО   Концерн НПО   «Аврора» на должности техника. Начала работать в ГБПОУ ЖХСТ,   на должность мастера производственного обучения с 2017 г , где работаю по настоящее время.

Матосова Любовь Николаевна.

Родилась в 1942 году. Окончила Грозненский государственный ордена Трудового Красного Знамени нефтяной институт, строительный факультет.                                                                      Работает в техникуме преподавателем спецдисциплин с 1973 года по настоящее время

Отчет о работе методического объединения технического дисциплин

     за  первое учебное полугодие 2019-2020 учебного года.

В течение  первого учебного полугодия 2019-2020 учебного года.

 методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения технического цикла работало над темой:

«Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»

Успешность профессиональной деятельности педагога и мастера производственного обучения обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов и мастера производственного обучения в методических объединениях.

В работе МО технических дисциплин в течении 2019-2020 первого  учебного полугодия приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения:

Председатель МО- Гребенщиков Е.Ф.

Члены МО-  Потапов Б.В. Чернов С.И.Никулина Т. А.Назарцев М.С. Матосова Л.Н, Зубков Д.В

Цель методического объединения технического цикла:

Создание условий для развития творческой активности, личностного и профессионального роста преподавателей технических дисциплин, дальнейшее повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса. В течении учебного полугодия проведено 5заседаний методического объединения на которых

 решались следующие задачи:

совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;

соблюдение единых требований в оценке результатов освоения программы на

основе разработанных образовательных стандартов по предметам.

совершенствование профессиональной квалификации педагогов;

выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта

педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;

совершенствование работы преподавателей МО на основе системно-

деятельностного и компетентностного подходов;

диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в

знаниях учащихся;

совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее

подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-

практические конференции;

организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися;

повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки

каждого преподавателя и мастера производственного обучения посредством самообразования;

совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания

учебных дисциплин с целью повышения качества образования;

поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с

требованиями нормативных документов в области образования, учебных

планов, программ;

качественная подготовка и проведение методических мероприятий,

повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;

Подготовка обучающихся к конкурсу профессионального мастерства.

Подготовка учебно-методического материала к аккредитации.

                Председатель МО                                 Гребенщиков Е.Ф.

План работы

Где нет простора для проявления способности , там нет и способности
Л.Фейрбах

Как воспитать и подготовить призера участника олимпиады.
.

Актуальность проведения Краевой олимпиады профессионального мастерства определяется потребностью общества в непрерывном совершенствовании систем образования , в частности, профессиональной подготовки специалистов технической направленности c развитыми технически-творческими способностями, обладающих профессиональными умениями и навыками, широкой эрудицией, способных к творческой трудовой деятельности. Возрастающий спрос на таких специалистов всех уровней – от рабочего, до высшего образования, – актуализировал потребность в изучении, активизирующей развитие технически-творческих способностей учащихся и повышающей уровень профессиональной подготовки рабочих различных профессий для строительных организаций. Уже сложившаяся практика деятельности СПО является результатом перестроечных процессов не только в обществе в целом, но и в профессиональной подготовке специалистов художественно-строительного профиля, которые проходят без достаточного научно-педагогического обоснования изменений с учётом новых социально-экономических условий, зачастую в отрыве от производства.
Становление и развитие средней профессиональной подготовки технической направленности в настоящее время является одной из важных проблем отечественной системы профессионального образования, поскольку возникают принципиально новые требования к качеству и эстетике строительства. Основные направления совершенствования системы профессионального образования находят свое отражение в научных исследованиях: философов , раскрывающих механизмы овладения знаниями, умениями и навыкам педагогов , дающих теоретико-методологическое обоснование образовательной деятельности обучающихся, ученых, представляющих педагогическое направление начальной профессиональной подготовки , рассматривающих различные аспекты подготовки кадров рабочих профессий. Показано, что основными факторами профессиональной подготовки, специалистов и организации профессиональной деятельности являются: привитие норм трудовой деятельности, как важного компонента в профессиональном становлении будущего квалифицированного рабочего.
С одной стороны, повышаются требования к качественной подготовке выпускников СПО с строительным профилем в контексте которых разрабатывался: государственный образовательный стандарт СПО, сквозные учебные планы и учебные профессиональные модули и программы, альтернативные учебники по предметам СПО технического цикла, а с другой стороны, явно ощущается недостаток преподавательских кадров, особенно с техническим образованием, имеющих опыт практической деятельности на предприятиях строительного производства. Кроме того, следует отметить, что в период перестроечных процессов в стране большинство профессионально-технических училищ были ликвидированы, опытные кадры педагогов ушли на работу в других сферах, материально-техническая база учебных заведений утрачена. Это в значительной степени снижает качество подготовки молодых специалистов и эффективность работы учебно-воспитательных заведений СПО.
Профессиональная подготовка специалистов с развитыми технически-творческими способностями – длительный процесс, который начинается с раннего детства и продолжается вплоть до получения высшего профессионального образования, на практике же все ещё не отработана преемственность между ступенями системы образования. Сама же система непрерывного профессионального образования (школа с предпрофильной и профильной подготовкой – техникум СПО) недостаточно интегрирована с производством, а также нужно констатировать производственное оборудование предприятий обгоняет учебную и производственную базу учебных заведений .Сегодня когда появилась возможность зарабатывать и приобретать учебное оборудование, это касается бюджетных и автономных учебных заведений. Участники конкурса профессионального мастерства по профессии 15.01.05 «Сварщик» увидели, что имеют гостеприимные хозяева, сравнив со своей материально-технической базой» При знакомстве с материальной базой сопровождающий мастер производственного обучения многопрофильного колледжа г.Ставрополя, сказал одну фразу которую запомнили многие сопровождающие своих конкурсантов.Он сказал:» Материальная база имеет все виды сварки, кроме подводной и космической».
После таких слов многие поникли духом, но не наш представитель, обучающееся 3 курса по профессии «Сварщик» Яровой Данило.
Сопровождающий преподаватель Е.Ф.Гребенщиков напомнил ему, что мы не лыком шиты. Вспомнили как под руководством опытного мастера ПО Шуваева Фёдора Корнеевича в поте лица трудились в учебных мастерских хоть не первой свежести, но надёжных сварочных аппаратах. Материнское наставление классного руководителя Межуевой Таисии Тимофеевны:-«Старайся Данило».
Олимпиада состояла из двух частей: теоретической подготовки и практической работы по изготовлению отопительного регистра.
Теоретическое задание «Тесты» состояло из 60 вопросов. Ответы на вопросы включали знания профильных, общепрофессиональных дисциплин, профессиональные модули с меж.дисциплинарными курсами. Как специалист могу сказать, объём знаний для конкурсанта колоссальный. К такому развитию событий мы были готовы Подготовка шла по всем дисциплинам по принципу, от простого к сложному. Результат тестирования 3 место.
Практическая работа была венцом и Данило никому не уступил.
Первое место обязывает представить Ставропольский край на олимпиаде, которая пройдёт в одном из городов России
Впереди большая и ответственная работа.

ОТЧЕТ

Работы методической комиссии технических дисциплин профессий «Автомеханик», «Электросварщик»

за первое учебное полугодие 2065-17 учебного года.

За период  с 01.09.2016 по 31.12.2017г .проведено  5 заседаний методической комиссии.  На  которых рассмотрены следующие  вопросы:

  1. Еженедельно проводились инструктивные совещания на которых обсуждались

текущие педагогические вопросы

  1. Планирование методической работы на первое учебное полугодие.
  2. Утверждение графиков предметных декад, рассмотрение и утверждение тем письменных экзаменационных работ в выпускных группах.
  3. Подготовка участников к олимпиаде по профессии «Сварщик» и профессии» Автомеханик»
  4. Подготовка документов на лицензирование новых профессий.
  5. Работа по внедрению информационных технологий в организационно-педагогический процесс.
  6. Участие в работе регионального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненной группе специальностей 15.00.00 «Машиностроение»
  7. Подготовка и участие в мероприятиях техникума

 

Перейти к верхней панели